В этом тексте писатель иронично, но с любовью описал сложноустроенную внутреннюю жизнь Московского художественного театра.
«Театральный роман» рассказывает историю писателя Сергея Максудова (Илья Дель), который пытается поставить пьесу на сцене знаменитого театра. Он получает приглашение от Независимого театра (аллюзия на МХАТ), но сталкивается с бесконечными интригами, бюрократией, цензурой и капризами актеров.
Текст затрагивает несколько магистральных тем: интриги театрального закулисья, в рамках которых таланты часто подавляются карьеристами и бюрократами; ирония над советской культурной номенклатурой; автобиографизм — Булгаков тоже безуспешно пытался поставить пьесу «Кабала святош» в МХАТе.
Это не классическая театральная адаптация текста Булгакова, а микс сразу двух пьес писателя — так называемый «полифоничный расклад», в который Роман Габриа также вписывает нарратив «Дней Турбиных».
В спектакле, помимо Деля, заявлены Сергей Мигицко (в роли главы Независимого театра Ивана Васильевича), Ирина Терешенкова (председатель худсовета Маргарита Петровна Таврическая), Анна Алексахина (секретарь Аристарха Платоновича Поликсена Васильевна Торопецкая), Ирина Балай (тетушка Ивана Васильевича Настасья Ивановна Колдыбаева), Светлана Письмиченко (прима Людмила Сильвестровна Пряхина), Артур Ваха (завлит Независимого театра Ксаверий Борисович Ильчин), Лаура Пицхелаури (актриса Ольга Алексеевна Бомбардова), Антон Падерин (актер Патрикеев), Анна Мигицко (режиссер будущего Фома Стриж), Иван Ерёмин (зав. музыкальной частью Оскар Романус), Евгений Филатов (актер Елагин), Иван Санников (зав. монтировочной частью Малокрошечный Митя), а также Алиса Рейфер в роли проводника в мир театра.
Также на сцену в «Днях Турбиных» выйдут Олег Фёдоров, Лаура Пицхелаури, Евгений Филатов, Виталий Куликов, Всеволод Цурило, Антон Падерин, Сергей Филипович, Сергей Филипович, Иван Ерёмин, Иван Санников и Михаил Боярский — в роли генерального секретаря.
Режиссер:
Наш спектакль имеет немаловажную цель – просветительскую. Хотим рассказать зрителю о становлении по-настоящему великого русского психологического театра. Роман не дописан. По догадке или предположению историка театра Анатолия Смелянского вторая часть романа должна была повествовать о рождении спектакля, репетициях и премьере пьесы «Черный снег», которую писатель Максудов принёс для постановки в Независимый театр. Мы пытаемся дофантазировать на основе документов, писем и многочисленных воспоминаний артистов и литераторов - каков был путь, связанный с рождением в 1926 году легендарной постановки МХАТа «Дни Турбиных». Именно эта история стала основой во многом автобиографичного «Театрального романа» Булгакова.
Связь Московского художественного театра с мощнейшими культурными и социальными событиями страны, сложные перипетии, опутывающие постановку, стали основной для создания нашего спектакля. Возникнет сочетание сатиры, драмы, хулиганского вымысла и историзмов. Так, например, известно, что окончательное слово при приёмке «Дней Турбиных» к показу было за Иосифом Сталиным, посмотревшим в дальнейшем спектакль более десятка раз.
Роман Габриа — апологет не классического постдраматического театра, выпускник режиссерской мастерской Григория Козлова петербургского Института сценических искусств (РГИСИ). В начале своей творческой карьеры успешно гастролировал по Европе вместе с коллективом Антона Адасинского Derevo, а также сотрудничал с Инженерным театром «АXE» — авангардным проектом «Пушкинской, 10». В 2009 году Габриа создает свой фестиваль Gabria Visual Theatre, в рамках которого были выпущены постановки «Baralgin», «Хроника» и «Стереотип». С 2019 года — главный режиссер театра «Мастерская». Параллельно ставит спектакли для «Открытого Пространства», театров имени Комиссаржевской и Ленсовета.
Премьерные показы спектакля «Театральный роман» пройдут 12 и 13 апреля. Далее постановку можно увидеть 29 апреля, 8 и 23 мая, 8 и 22 июня, 8 июля.
16+
Комментарии (0)