«Фестивалю 15 лет. Главное наше достижение, что все, кто стоял у истоков Фестиваля, и сегодня с нами. Надеемся, что впереди нас ждут новые встречи, которые будут вас восхищать и удивлять», — рассказывает худрук фестиваля Наталья Метелица. Рассказываем о программе пятнадцатого сезона фестиваля.
В преддверии фестивальной программы партнеры проекта, городские площадки, организуют специальные тематические события. С 25 октября по 12 декабря Чайная гостиная Гранд-отеля Мойка 22 станет главной гостевой площадкой фестиваля — здесь помимо мерча, теоретических книг по теме и афиш можно будет попробовать оригинальные десерты, созданные по мотивам событий «Дягилев P. S.». А в закусочной и баре «Пища династии Минь» — эксклюзивный коктейль «酒店» от команды «Следуй за кроликами», названный в честь спектакля «Отель», который начинает программу.
1 ноября в культовом книжном «Подписные издания» можно услышать концерт ансамбля «Ба инь» — единственных музыкантов в России, профессионально играющих на традиционных китайских инструментах. В рамках поддержки «Дягилев P. S.» магазин также подготовил сувениры.
Как рассказали «Собака.ru» организаторы «Дягилев. P.S.», фестиваль стартует 6 ноября с театрального события — премьеры китайской труппы «Студия Ли Син» «Отель» в постановке хореографов Ли Син и Ли Чжао. Сюжет соединит судьбы семи персонажей в пространстве гостиницы, мир которой создал художник Ехэй Танэда, приложивший руку к визуальному решению нескольких фильмов Тарантино — «Убить Билла» и «Омерзительная восьмерка». Спектакль пройдет на площадке Театра-фестиваля «Балтийский дом».
8 ноября на сцене Большого зала Петербургской академической филармонии дадут старт музыкальной программе фестиваля — ее откроет вечер-посвящение 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда. В программе предусмотрено два отделения: на фортепианном исполнят сонаты Людвига ван Бетховена, Ференца Листа, произведения Франца Шуберта и Сергея Прокофьева, а на вокально-симфоническом — арии из опер, поставленных режиссером в Императорском Мариинском театре. Арии из опер «Тристан и Изольда» Вагнера, «Орфей и Эвридика» Глюка и «Соловей» Стравинского исполнят Альбина Шагимуратова и солисты Мариинского и Большого театров. Ария из «Пиковой дамы» Чайковского в исполнении Ивана Гынгазова и авангардное сочинение Шостаковича «Клоп» завершат концертный вечер.
Еще одной премьерой станет постановка Урал Балета «Сказки Перро», которая пройдет 12 ноября на сцене БДТ имени Товстоногова. Над сценарием работали руководитель Урал Балета Максим Петров и теоретик балета Богдан Королек. Над пластикой вместе с Петровым работали Александр Меркушев и Константин Хлебников. В спектакле звучит музыка трех современных композиторов: лауреата нашей премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» Настасьи Хрущевой, Алексея Боловленкова и Дмитрия Мазурова. «Сказки Перро» представят перефраз на четыре работы французского сказочника: «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Синяя борода» и «Мальчик-с-пальчик». Художник-постановщик балета Юлиана Лайкова, свет — Константина Бинкина.
Традиционно в рамках фестиваля пройдет паблик-ток с руководителями музыкальных театров, продюсерами, балетными критиками, хореографами и композиторами. 13 ноября на площадке Гранд-отеля «Мойка 22» обсудят особенности музыки для хореографов, а также с какими трудностями приходится сталкиваться при воплощении задумки. В рамках дискуссии обсудят и премьеры уходящего сезона. Спикерами в этом году выступят генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян, директор Александринского театра Александр Малич, художественный руководитель Нижегородского театр оперы и балета Алексей Трифонов, музыкальный критик и менеджер Дмитрий Ренанский, хореографы Максим Петров и Ольга Цветкова, композиторы Настасья Хрущева, Владимир Горлинский, Николай Попов и Дмитрий Мазуров. По результатам встречи будут сформированы тезисы для совместной лаборатории Союза композиторов и фестиваля «Дягилев P.S.» в 2025 году.
Вечер современной хореографии «Танцуем для Дягилева» 18 ноября продолжит смотр работ современных российских постановщиков на сцене Александринского театра. Зрители увидят фрагменты постановок Максима Севагина, Ксении Тернавской, Юрия Посохова и Константина Семенова. Также в рамках вечера покажут миниатюры из громких премьер уходящего сезона, а также эксклюзивные хореографические опусы. Завершит вечер синопсис одной из больших премьер будущего театрального года.
Чествование 150-летия Всеволода Мейерхольда стало лейтмотивом фестиваля этого года. Выставка «Казус Мейерхольда», которая пройдет с 20 ноября 2024 по 13 апреля 2025 года в Музее театрального и музыкального искусства, раскроет творческую и биографическую связь режиссера с Петербургом, представит исторические мозаики, которые предназначались для театра Мейерхольда. Отправной точкой при выработке концепции стали собственные слова режиссера: «Жить и умереть в Петербурге! Какое счастье!». Экспонаты для выставки предоставлены Мозаичной мастерской Академии художеств, Третьяковской галереей, Эрмитажем и Театральным музеем имени Бахрушина. Куратором выступила Наталья Метелица и Ирина Климовицкая.
В международную программу «Дягилев P. S.» помимо труппы из Китая вошли и испанцы — танцевальная компания Рафаэллы Караско представит российскую премьеру «Ночь. Архитектура бессонницы» 21 ноября в «Балтийском доме». За постановку оригинального номера отвечала худрук труппы, а над драматургией работал поэт Альваро Тато. В спектакле соединятся традиционный фламенко с современным танцем.
Ещё одной премьерой и ключевым событием фестиваля станет петербургская премьера балета «Литургия», музыку для которого создал современный композитор камерного формата Сергей Ахунов. Хореографию дивы контемпорари Ольги Цветковой исполнят артисты Танцевальной компании «Каннон Данс» под аккомпанемент московского оркестра OpensoundOrchestra и вокального ансамбля Intrada. Балет восходит к неосуществленной постановке Леонида Мясина в рамках антрепризы Дягилева. Спектакль известен преимущественно эскизами костюмов работы Натальи Гончаровой.
«Старинную соборную мистерию действо без музыки, которое бы сопровождал шум шагов артистов» могли осуществить в 1914-1915 годах — на пике популярности «Русского балета». Увидеть балет спустя 110 лет после неслучившейся премьеры можно 25 ноября на сцене Александринского театра.
Фестивальная программа завершится «Вокальным театром Валерия Гаврилина» — в 2024 году композитору исполнится 85 лет. К памятной дате на сцене Академической капеллы 12 декабря прозвучат вокальные циклы «Русская тетрадь» в исполнении солистки Михайловского театра Олеси Петровой и «Вечерок» в исполнении солисток МАМТ (Московский академический музыкальный театр) Натальи Петрожицкой и Олеси Петровой. Композиции фортепианного цикла «Настроения» будут исполнены идейным вдохновителем события и лауреатом премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» Алексеем Гориболем и пианистом Павлом Коноваловым.
Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.»-2024 пройдет с 6 ноября по 12 декабря. Подробности можно найти по ссылке.
16+
Комментарии (0)