29 и 30 сентября в бывшем операционном зале банка, а сейчас — собственном театре отеля Wawelberg на Невском, 7-9, состоится светский показ масштабной постановки по мотивам повести Александра Пушкина «Пиковая дама» и одноименной оперы Петра Чайковского.
Атмосферная, мистическая, полная символов и предчувствий повесть Пушкина «Пиковая дама» была словно написана для постановок. Костюмы и характеры, декорации и спецэффекты — режиссеры получают для выражения своих идей самый богатый инструментарий. Геннадий Шапошников создал в Wawelberg Hall мистический триллер с двойниками-отражениями, соединив в «Третьей карте» большую оперу и лирико-психологическую драму.
Выбор пьесы для постановки не случаен — дом княгини Натальи Петровны Голицыной, ставшей прообразом графини Анны Федотовны, находится на Малой Морской улице, 10, совсем рядом со зданием, где сегодня располагается Wawelberg Hall. Кроме того, именно в помещении, где разворачивается действие постановки, раньше находился операционный зал банка. В исторических стенах снова звучит звон монет, вплетенный в музыкальную ткань спектакля. Само пространство погружает зрителя в мистическое предчувствие, играет на полутонах и увлекает в потустороннее. Интерьеры в стиле итальянского неоренессанса становятся обрамлением для спектакля, рамой, дополняющей происходящее на сцене.
Основное действие сосредоточено в конструкции-шаре, по которому то пробегают разряды электричества, то разливается расплавленное золото. В этом магическом шаре, если приглядеться, можно увидеть будущее или вернуться в прошлое. Мир «Третьей карты» — сплетение реальности и вымысла. Демоны мало отличаются от людей, а двойники легко занимают место своих оригиналов.
Ощущение сюрреальности достигается и благодаря технически сложным декорациям, созданным заслуженным художником России Виктором Герасименко. Положительных персонажей здесь нет — это подчеркивают черные одежды героев. Каждый уже во власти темных сил. В бордовом, как пролитая кровь, одеянии только граф Сен-Жермен — непреодолимый рок и коварный искуситель одновременно. Даже свет на сцене на протяжении всего спектакля холодный, лунный, провоцирующий принимать желаемое за действительное.
Композитор Алексей Крашенинников сделал аранжировки музыки Петра Чайковского и французских композиторов XVIII века — графа Сен-Жермена и Андре Гретри, а также написал собственную музыку к некоторым сценам спектакля. Мелодии Сен-Жермена и Андре Гретри легко распознать: они почти всегда исполняются клавесином и клавесином со скрипкой и на протяжении всего спектакля олицетворяют сторону «зла».
И словно в противовес злу и мороку звучат хор и оперные арии — благодаря уникальной акустике Wawelberg Hall голоса заполняют собой пространство. Все вокальные партии исполняются вживую под аккомпанемент оркестра.
Ощущение преломления реальности сквозь кривое зеркало или толщу воды создают интонации речи актеров — оборванные, сломленные, когда предложения замолкают резко и внезапно. Намеренная ломкость реплик поначалу вызывает неприятие, погружая зрителей в свойственное Германну мрачное раздражение на более удачливых приятелей.
«Третья карта» не просто спектакль, это светское событие, которое само по себе выстроено так, чтобы каждый зритель почувствовал себя героем сюжета и сделал свой выбор в противостоянии добра и зла. Чтобы попасть в зал, гости пройдут по красной дорожке, которая требует вечерних нарядов и погружает в атмосферу роскоши. После спектакля зрителей ждет тематический фуршет, меню которого разработал бренд-шеф отеля Wawelberg Егор Никонов.
Подробности и бронирование билетов на wawelberghall.com/thirdcard
29, 30 сентября, 18:30
Wawelberg Hall,
Невский проспект, 7-9
Реклама. ООО Отель Вавельберг, ОГРН 1197847161104.
Комментарии (0)