18+
  • Развлечения
  • Театр
  • News
Театр

Поделиться:

Театр Наций едет с гастролями в Петербург! Со спектаклями Лепажа, Бекмамбетова и руководителя парижского «Одеона» Стефана Брауншвейга

С 17 июня по 2 июля на трех сценах — основных БДТ имени Товстоногова и Александринского театра, а также на Новой сцене — можно увидеть шесть постановок. В числе артистов-участников Евгений Миронов, Виктор Вержбицкий, Андрей Смоляков, Елизавета Боярская, Агриппина Стеклова, Виктор Добронравов, Игорь Гордин, Александра Урсуляк, Александр Новин, Мария Смольникова, Дарья Калмыкова, Михаил Евланов и другие. Рассказываем о программе гастролей.

«Кто боится Вирджинии Вулф?»
Театр Наций, theatreofnations.ru

«Кто боится Вирджинии Вулф?»

Петербургские гастроли московского Театра Наций стартуют на основной сцене БДТ имени Товстоногова — 17 и 18 июня здесь покажут спектакль «Кто боится Вирджинии Вулф?» режиссера Данила Чащина по пьесе трехкратного лауреата Пулитцеровской премии Эдварда Олби. Главные роли в постановке исполняют Евгений Миронов, Агриппина Стеклова, Александр Новин, Мария Смольникова, Артем Калинин и Михаил Степаненко.

Главные герои — Джордж и Марта — почтенная профессорская чета со странностями и с родственными связями в ректорате колледжа на северо-востоке США. Их ночные гости — молодой преподаватель биологии Ник и его жена Хани — оказываются в этической ловушке. Они становятся невольными участниками серии отвратительных семейных сцен. Сбивчивая логика пьяного агрессивного разговора выводит каждого из персонажей к его личным экзистенциальным переживаниям. Впереди вся ночь, а также — море виски, взаимные обвинения, супружеская измена, выстрел и разоблачение пугающей тайны.

Данил Чащин

О спектакле «Кто боится Вирджинии Вулф?»:

Герои пьесы пытаются возбудить себя на жизнь, реанимировать свои отношения и не дать своим чувствам атрофироваться. Но где у этого процесса граница дозволенного? Ведь если вовремя не остановиться, то это может привести к фатальным последствиям. Действия Марты и Джорджа напоминают поведение дикобразов, которые прижимаются друг к другу, чтобы не замерзнуть от холода, но при этом убивают друг друга своими шипами. В отличие от спектакля «Живой Т.» здесь не будет такой плотности визуальных режиссерских решений. Это пьеса, в которой главный аттракцион — взаимодействие артистов друг с другом. А кастинг у нас отличный.

«Дядя Ваня»
Театр Наций, theatreofnations.ru

«Дядя Ваня»

23 июня основная сцена БДТ имени Товстоногова примет последний спектакль в рамках гастролей Театра Наций — чеховскую классику «Дядя Ваня» в постановке руководителя парижского театра «Одеон» Стефана Брауншвейга, для которого этот спектакль стал первой работой в России. На счету Брауншвейга около семидесяти постановок по произведениям Брехта, Клейста, Бюхнера, Ибсена, но к Чехову, как говорят в театре, у режиссера «особое отношение».

Стефан Брауншвейг

О творчестве Антона Чехова:

Мне говорят, я смелый человек — в Россию со своим Чеховым. Часто считают, что если приглашать французского режиссера, он должен ставить Мариво или Мольера. Но мне ближе Чехов, чем Мариво. Если я работаю за границей, мне приятнее иметь дело с писателем именно этой страны. Я уже ставил во Франции «Чайку», «Три сестры», «Вишневый сад». И каждый раз  стремился отойти от традиций, условностей, связанных с постановкой этого материала на сцене. Поэтому и здесь я возвращаюсь к точному прочтению Чехова, очищенному от всех наслоений.

«Мастер и Маргарита»
Театр Наций, theatreofnations.ru

«Мастер и Маргарита»

Гастроли Театра Наций продолжатся на основной сцене Александринского театра — 29 и 30 июня, а также 1 и 2 июля здесь пройдут показы спектакля «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. Для канадского режиссера Робера Лепажа это второй спектакль в России и вторая — в Театре Наций. Его «Гамлет | Коллаж», в котором Евгений Миронов исполнил все роли шекспировской трагедии, был выпущен в 2013 году. На этот раз режиссер создал постановку «грандиозного технического замысла» со «множеством визуальных спецэффектов» и «сложнейшими костюмами».

Робер Лепаж

О «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова:

Роман «Мастер и Маргарита» — это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка. Это крупнейшее произведение русской литературы и по сегодняшний день остается манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующим творческую свободу. Для театрального режиссера приспособить этот литературный памятник к сцене м более, чем вызов. Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования».

«Саша, привет!»
Театр Наций, theatreofnations.ru

«Саша, привет!»

Гастроли завершатся на Новой сцене Александринского театра. 26 июня здесь покажут спектакль «Саша, привет!» Марата Гацалова по роману-антиутопии Дмитрия Данилова — драму о псевдодоброжелательном, а на самом деле крайне агрессивном мире, в котором человек внезапно оступился.

Саша — это пулемет, который стреляет в спину: автоматически, нечасто, но совершенно непредсказуемо. И таким образом осуществляет «доброжелательную» смертную казнь над преступниками недалекого будущего. А Сережа — это главный герой, которого приговорили к казни за связь с 20-летней девушкой Илоной: в недалеком будущем она еще несовершеннолетняя.

Марат Гацалов

О спектакле «Саша, привет!»:

В этой постановке мы исследуем архетипические, фундаментальные проблемы между людьми. Мы пытаемся рассмотреть данную социальную катастрофу как следствие межличностных процессов. В спектакле патологичный внешний мир вступает в диалог с внутренним миром персонажа. Сережа не знает, почему столь сурова кара за его проступок, не знает, как запрограммирован пулемет Саша, не понимает, по какому принципу работает государственный «режим общей гуманизации». Это схема, которой управляют люди, или некая абстрактная идея? Мы сами принимаем решения или только играем в тех, кто способен их принять? Ответить на эти вопросы герою так же сложно, как и жить с ощущением мишени на собственном теле.

«Прыг-скок, обвалился потолок»
Театр Наций, theatreofnations.ru

«Прыг-скок, обвалился потолок»

28 июня на Новой сцене представят постановку Марины Брусникиной «Прыг-скок, обвалился потолок» по сценарию Геннадия Шпаликова, который он написал незадолго до смерти в 1974 году. «Персонажи Шпаликова не застыли в 70-х. Кроме песен того периода и «милиции» вместо «полиции», здесь лишь снег, туман и любовь. А они — вечны», — говорят о спектакле в Театре Наций.

Марина Брусникина

О тексте Геннадия Шпаликова:

Я давно болела этой историей. Ностальгия. Черно-белое кино, оттепель. Конец оттепели. Удивительный автор, тонкий, живой, глубокий. Эмоциональный и открытый. Редкий. Настоящий. История о любви, о нашем несовершенстве, нелепости, об ошибках, которые мы совершаем, и все равно о любви к людям. Это его история, про него история. Это Шпаликов, это его невероятный дар видеть нестыковки в жизни, в людях, в отношениях, невозможность счастья. Вот оно есть и — нет. Кажется, сделай так — и все будет хорошо, но не получается. Все время несовпадения. По чьей вине, по какой причине? Это самая главная его тема.

«Ходжа Насреддин»
Театр Наций, theatreofnations.ru

«Ходжа Насреддин»

Завершит гастроли Театра Наций в Петербурге кукольный спектакль «Ходжа Насреддин» Тимура Бекмамбетова — лауреат «Золотой Маски»-2022 как лучший спектакль театра кукол. Главный герой постановки — фольклорный персонаж мусульманского Востока Ходжа Насреддин: сказочный обманщик и плут, любимый с детства самим Бекмамбетовым. В эстетике старого черно-белого кино, отсылающей к советской картине «Насреддин в Бухаре» 1943 года, на сцене появятся улочки средневекового азиатского города, пестрый восточный базар и дворец эмира Тамерлана. Показы спектакля пройдут на Новой сцене Александринского театра 30 июня и 1 июля.

Тимур Бекмамбетов

О работе над спектаклем «Ходжа Насреддин»:

Я очень много лет мечтал рассказать историю этого персонажа, талантливого и парадоксального, который все переворачивает с ног на голову. Но поскольку мир и так перевернут, то у Ходжи Насреддина в итоге все оказывается на своих местах. Мы создали образ легендарного трикстера восточной цивилизации, и у нас вышла пьеса о свободе, любви и правах человека, в общем, о проблемах и чаяниях всех времен вплоть до сегодняшнего дня. С возрастом начинаешь понимать весь трагизм историй Насреддина — умного героя среди глупых и жадных людей.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)