Flow в Хельсинки для нас как радостная поездка на дачу, где еще и поют помолодевшие Pet Shop Boys и готическая красотка Флоренс Уэлч. Основатель и арт-директор феста Туомас Каллио поясняет, чем примечателен финский опен-эйр.
Вас непросто поймать за два месяца до фестиваля. Flow всегда отнимает так много времени?
Первый Flow в 2004 году мы проводили в помещении, и это было несложно: электричество, туалеты и прочая инфраструктура уже имелись. Сейчас же это мероприятие под открытым небом на двадцать с лишним тысяч зрителей, поэтому над фестивалем круглый год работают шесть-семь человек, включая меня. А теперь еще и Flow в Любляне через месяц! (Команда фестиваля впервые проводит выездную сессию в столице Словении с 26 по 28 июня. — Прим. ред.)
Какова идеология фестиваля? Чем Flow принципиально отличается от партнерских Oya в Норвегии и Way Out West в Швеции?
Конечно, у нас схожие ценности, вроде экологически ответственного подхода, и букингом мы занимаемся совместно, однако разница есть. Понятно, что мы, как и все, хотим лучшую музыкальную программу, но весь опыт похода на фестиваль должен быть столь же впечатляющим, как и музыка. В этом проблема многих опен-эйров: они заинтересованы только в крутом лайнапе, а все остальное просто прилагается к нему. Для нас же важно все, что вы видите и ощущаете с момента входа. Например, мы не пользуемся кейтерингом — на Flow работают тридцать лучших ресторанов Хельсинки. Дизайнерский аспект тоже значителен. Flow — самый крупный проект с иллюминацией под открытым небом в Финляндии. Мы тратим огромное количество усилий и денег на то, чтобы пространство выглядело потрясающе, особенно ночью. В этом году будет мощнейшая арт-программа, подготовленная при участии Университета искусств Хельсинки: инсталляции, арт-лаборатории, перформансы. Правильно будет сказать, что Flow — фестиваль музыки и искусств, уделяющий особое внимание гастрономии, бару и всем прочим составляющим. Это фестиваль для относительно взрослых людей, средний возраст посетителей — двадцать восемь лет.
Какой концерт на Flow вы сами хотите посетить больше всего?
Я прагматичный и концептуальный человек — мне важно, чтобы артист выступал на сцене, которая подходит именно ему. На Flow будет множество площадок. Например, Balloon 360° — специальная сцена для негромких, камерных выступлений. Здесь можно наблюдать за музыкантом со всех сторон под огромным, пятнадцатиметровым, шаром вместо крыши. Мне важней всего увидеть, как на ней сыграют пара африканских групп: Songhoy Blues из Мали и Islam Chipsy из Египта. Ну, а что касается большой сцены — я очень люблю Бека, он никогда не играл в Финляндии.
Вы отчасти ориентированы на российских туристов, но, кроме живущей в Берлине Нины Кравиц, никого из русских музыкантов нет. Почему?
Есть еще группа Modern Feelings, которая наполовину русская. Мы всегда стараемся найти кого-то в России, но, если честно, отсюда почему-то сложно заметить русских музыкантов.
Кого нельзя пропустить
Flow Festival. Хельсинки, с 14 по 16 августа
Текст: Сергей Блохин
Комментарии (0)