18+
  • Развлечения
  • Музыка
  • News
Музыка

Поделиться:

Валерий Гергиев и постановщик Сергей Новиков представят на сцене Мариинского театра незавершенную оперу Модеста Мусоргского «Саламбо»

Постановка первой оперы композитора — это совместный проект Мариинского и Большого театров. Премьера спектакля в Москве состоялась в декабре, а теперь — и в Петербурге. 

Изображение предоставлено Собака.ru пресс-службой Мариинского театра. Фото: Дамира Юсупова

Либретто оперы Модеста Мусоргского «Саламбо» основано на одноименном романе Гюстава Флобера, перевод которого композитор прочел в журнале «Отечественные записки» в 1862 году. Действие разворачивается в Карфагене в период с 241 по 238 годы до н.э., во время восстания наемников. Главная героиня, Саламбо, дочь Гамилькара и жрица богини Танит, становится центральной фигурой в конфликте между карфагенянами и мятежниками. «Саламбо» была задумана автором в 4-х действиях, но сохранилось лишь несколько номеров: «Песня балеарца» из 1-го акта, «Боевая песня ливийцев», «Хор жриц» из финала оперы; и развернутые сцены: в храме Таниты в Карфагене (2-я картина 2-го действия), «Капище Молоха» (1-я картина 3-го действия) и «Подземелье Акрополиса» (1-я картина финала). Композитору так и не удалось закончить произведение, а некоторые фрагменты «Саламбо» были использованы в последующих работах. 

«Для меня как режиссера работать с таким материалом было своеобразным вызовом. Нужно было соединить сочиненные фрагменты из разных частей повествования в стройную историю. Для этого мы ввели рассказчика, правителя Карфагена и отца Саламбо — Гамилькара. Его образ воплотил народный артист России Владимир Стеклов. Кроме того, к музыкальной редакции 1991 года добавили еще один номер — дуэт Саламбо и ее духовного наставника Шагабарима, из набросков к которому потом композитор создал дуэт Марины Мнишек и Рангони», — прокомментировал режиссер Сергей Новиков.

Изображение предоставлено Собака.ru пресс-службой Мариинского театра. Фото: Дамира Юсупова

По словам режиссера Сергея Новикова, «в этой опере Мусоргский открывается с неожиданной стороны — как лирический композитор, который точно угадывает и передает чувства девушки, разрывающейся между любовью и долгом».

Музыкальным руководителем и дирижером совместного проекта Мариинского и Большого театров выступил Валерий Гергиев, а режиссером-постановщиком — Сергей Новиков. Пластику для спектакля поставил хореограф Александр Сергеев. К сценам из оперы добавили другие композиции Мусоргского, в том числе романс «Ночь». Оперу в концертном исполнении представили в декабре на сцене Большого театра в рамках монографического фестиваля к 185-летию со дня рождения композитора. Впервые услышать в Петербурге можно 22 февраля, а также 23 — днем и вечером на сцене Мариинского-2.

Cостав исполнителей будет объявлен позднее.

12+

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)