22 и 23 ноября в Центре современного искусства имени Сергея Курехина пройдет традиционный фестиваль экспериментальной электронной музыки. Мы выбрали десятку самых примечательных артистов «Электро-механики».
Reverse Engineering
Швейцарское трио, специализирующееся на тяжелом подвиде абстрактного хип-хопа, особое внимание уделяют визуальному оформлению своих концертных шумовых атак. На сцену зачастую выходят в маскхалатах и противогазах, сопровождая перформансы кадрами из заповедного сай-фай-кино и видеомэппингом. |
Lustmord
Существующий больше 30 лет сольный проект Брайана Уильямса, одного из зачинателей дарк-эмбиента — мрачной разновидности абстрактной электроники, переполненной потусторонней тревогой. Известный, кроме прочего, саундтреками к «Ворону» и «Другому миру», Уильямс использует низкочастотные басовые вибрации, которые нельзя воспринять слухом, но можно почувствовать буквально костями. |
Raime
Лондонский дуэт ровно год назад выпустил дебютный лонгплэй «Quarter Turns Over A Living Line», а также успел выступить вместе с Хайпом Уильямсом и Cut Hands. Джо Эндрюс и Том Холстед делают экспериментальное техно, в профильной прессе удостоенное титула «самой угрюмой электронной музыки на свете». |
Chikissecrets
Одна из ипостасей Гали Чикис, наиболее тонкой и сложной из актуальных петербургских певиц. Галя весной текущего года выпустила второй синтипоп альбом «Ничего не бойся», записанный в паре со звукорежиссером Дмитрием Скрипиным: красивая и печальная синтезаторная музыка, наполненная светлой тоской и мудростью. |
Atom TM
Живущий в Сантьяго-де-Чили немец Уве Шмидт за 25 лет творческой жизни записал более сотни пластинок. Миру он известен главным образом под личиной Сеньора Кокоса, предводителя латиноамериканского кавер-бэнда, который переигрывал песни Kraftwerk, Yellow Magic Orchestra, Deep Purple и The Doors в ритмах ча-ча-ча и кумбии. Последний альбом, записанный уже под окончательным псевдонимом Atom TM, - несколько более строгая музыка, но все равно с постмодернистским двойным дном. |
HTRK
Дуэт из Австралии, который до самоубийства басиста был трио. Очень медленный саунд, крошево из ледяного пост-панка, остаточного даба и витч-хауса без хипстерского притворства, замогильный вокал Джоннин Стэндиш — эта музыка словно бы создана для иллюстрации идей философа Кьергегора об ужасе перед лицом Ничто. |
Пьер Бастьен
Еще один артист, работающий в широко понятном жанре саунд-арта. С начала 80-х он составляет из всего, что попадается под руку, сложные музыкальные механизмы, каждая деталь которых отвечает за какой-либо звук. Перед выступлением Бастьен прочтет лекцию об истории звукового искусства. |
Darkstar
Английский коллектив причисляют к пост-дабстеп-сцене. Но ближе к истине музыкальный критик The Times, окрестивший недавние треки группы «деформированной психоделической поп-музыкой». В любом случае, похоже, что лайв Darkstar станет самым оживленным моментом второго дня фестиваля. |
Telcosystems
То, чем занимаются голландцы Гидеон Кирс, Дэвид Кирс и Лукас ван Велден, проходит скорее по ведомству наукообразных аудиовизуальных практик. В инсталляциях, фильмах и живых выступлениях они наглядно исследуют отношения между поведением числовой логики программ и восприятия последней человеком. Выдержанный в духе биеннального sci-art фильм Loudthings получил премию Гаса Ван Сента и был признан лучшей экспериментальной картиной на кинофестивале Ann Arbor Film. |
Monokle
За псевдонимом скрывается петербургский электронщик Влад Кудрявцев. Его остроумные звуковые коллажи, собранные из дроуна, глитча и эмбиента, завоевали сердца местного околохудожественного сообщества: пластинка Saints получила в этом году Премию Сергея Курехина в номинации «Электромеханика: лучший альбом года». |
Комментарии (1)