Многие знают его как официального диджея Obladaet и OG Buda и продюсера нескольких треков Lovv66. При этом миксы BÖRIS REDWÄLL можно услышать не только по всей России, но и на вечеринках от Шанхая до Хельсинки. Сейчас артист вовсю работает над сольным альбом — но иногда радует поклонников электронной музыки живыми выступлениями (так что не пропустите вечеринку AMAZING RED в «Галерее» 7 февраля). Поговорили с музыкантом о творческих планах, новом звуке, спорте и ритме Петербурга.
Расскажите немного о себе. Откуда вы? Как пришли к музыке?
Я родом из маленького города в Приморском крае, 300 километров от Японии. Думаю, проникновение азиатской культуры сильно повлияло на мою музыку и в целом восприятие мира. Вокруг меня всегда было много музыки, папа был диджеем. Но сам я пришел к этому лет в 13, начал играть на всех школьных мероприятиях, а в 16 уже устроился в первый ночной клуб, который открылся в нашем городе. Потом переехал во Владивосток, а в 20 лет — в Шанхай, где уже появился BÖRIS REDWÄLL. Там я начал активно заниматься электронной музыкой, выступать, гастролировать, вел свое радиошоу. Из Китая вернулся в Россию, в Петербург, работал с крупными артистами как диджей, менеджер. Некоторое время пожил в Финляндии и снова вернулся — уже скорее как самостоятельный музыкант. На самом деле я никогда не позиционировал себя как диджей, даже в никнейме нет приставки DJ. Как правило, диджей играет чужие треки, а я, даже когда работал с артистами, делал свои ремиксы и эдиты, старался транслировать собственный взгляд на музыку.
У вас было много интересных коллабораций — сейчас двигаетесь скорее в направлении сольной карьеры?
Раньше я активно гастролировал с артистами, и в этой постоянной гонке — тур заканчивается, тур начинается, подготовка к новому туру — не было времени просто остановиться, понять, чего мне хотелось бы самому. Оказавшись в Финляндии, я взял паузу: слушал разную музыку, познакомился с крутыми музыкантами и прямо пересобрал свой новый звук. Сейчас работаю над сольным альбомом, который выйдет этой весной.
Конечно, коллаборации тоже планируются, но уже в другом ключе. Как правило, у нас в индустрии музыкант старается подстроиться под артиста. А мне, наоборот, интересно вывести артиста из зоны комфорта и показать ему новый звук. В прошлом году у нас было много работ с Lovv66, и один из треков мы сделали с Федуком — «Не забывай меня». Я постарался передать в нем вайб золотой клубной эры 2005-2006 годов, поэтому он сильно выделялся на фоне остальной треков в чарте. И мы получили очень хороший отклик.
Почему взяли именно такой псевдоним — REDWALL?
Я долго шел к тому, чтобы создать не просто никнейм, а целый бренд, который будет работать и через 10-15 лет. В Шанхае у каждого второго артиста был псевдоним, состоящий из имени и фамилии, и я понял, что это здорово звучит — как будто выступает крупный музыкант. При этом диджею из России попасть в шанхайский клуб было непросто — все заведения держали французы, испанцы, американцы, канадцы, а играли там, соответственно, только американские и европейские диджеи. Поэтому я искал международный ник, но хотел сохранить частичку своей идентичности. Изучая историю Европы, в какой-то момент увлекся судьбой графа Цепеша (он же Дракула). По одной из легенд, граф казнил своих слуг, которые рассказали задумавшим бунт крестьянам, как проникнуть в замок. И велел повесить их тела на каменной стене. Когда ночью крестьяне с факелами пришли и увидели кровавые стены, решили, что он вампир, испугались и убежали. Этот образ кровавой стены, blood wall, меня так впечатлил, что я крутил его в голове и пришел к red wall — «красная стена». А Boris — это такое универсальное имя, как европейское, так и русское, и звучит оно сильно. Музыкальный директор из ЮАР тогда сказал про мой ник: «Это лучшее, что я слышал за последние несколько лет». И я понял, что попал в точку.
Как вам в итоге удалось стать успешным не только в Китае, но и в Финляндии и России, поработать с такими крупными брендами, как DKNY, Nike?
Этот путь был долгим и потребовал много сил. Я работал над своим брендом BÖRIS REDWÄLL, делал упор именно на имиджевую поддержку. Искал способы попасть на закрытые мероприятия, где можно было показать свою музыку, познакомиться с людьми. Так появились первые кооперативные работы. Например, однажды я выступал на закрытой вечеринке в Шанхае, посвященной дню рождения Энди Уорхола, где познакомился с агентом, который представляет DKNY в Китае. Через несколько месяцев должно было состояться мероприятие в честь 25-летия бренда, и меня пригласили на нем поработать. Думаю, имя сыграло важную роль — BÖRIS REDWÄLL хорошо смотрелось на афише и в их брендбуке.
Переезжая, каждый раз приходилось начинать с нуля — в России о моем успехе в Китае никто не знал. И я действовал по той же схеме, старался заводить знакомства и совершенствоваться как музыкант, постоянно выходил из зоны комфорта. Это закаляет, и ты проще относишься к небольшим поражениям. Творческие люди часто опускают руки, а надо просто продолжать работать. И однажды будешь давать интервью «Собака.ru» (Смеется.).
На днях в Петербурге состоится еще одна интересная коллаборация — с мультибрендовым магазином спортивной одежды AMAZING RED, приуроченная ко Дню красной одежды. Расскажите о вечеринке, где будете выступать. Что для вас символизирует красный цвет?
Красный ассоциируют с агрессией, силой, но в нашем случае это, наверное, цвет победы, энергии, который отлично подходит для вечеринки. Мероприятие в «Галерее» пройдет в формате шоукейс, я представлю треки со своего нового альбома, а также музыку артистов, которые мне сейчас очень импонируют. Постараюсь удивить. Вместе с брендом мы подготовили специальный микс, который гости смогут получить в подарок вместе с диском и плеером. Вообще AMAZING RED подготовили много интересного, например, танцевальный батл. Так что это отличная возможность послушать хорошую музыку, выбрать классную одежду и просто хорошо провести время.
Если AMAZING RED объединяют спорт и эстетику, то ваш музыкальный стиль тоже можно назвать эклектичным. Что для вас эстетика в музыке?
Я работаю в разных музыкальных жанрах. В Шанхае, например, познакомился с британской сценой. На меня повлиял их глубокий подход к музыке, культуре диджеинга, поэтому в моих треках прослеживается много английских музыкальных электронных жанров — garage, 2 step, jackin house, uk bass. Что касается эстетики в музыке, для меня это ритм. По факту музыка состоит из нот, но держит их именно ритм. Он же, мне кажется, объединяет музыку (и искусство вообще) со спортом. В каком-то смысле мой путь похож на путь спортсмена: жажда новых побед, тренировки, постоянная работа над собой и как результат — награды.
А вы сам занимаетесь спортом? Можно ли это совместить с образом жизни музыканта, ночными выступлениями, турами?
Постоянные перелеты и переезды в турах, конечно, очень влияют на иммунную систему, поэтому сейчас я работаю над тем, чтобы держать организм в тонусе, стараюсь тренироваться в свободное время. В начале карьеры я часто сталкивался с этим привычным образом музыканта, диджея, который ведет ночной образ жизни: всегда помятый, с сигаретой и стаканом алкоголя. Так что сам не пью и не курю — удовольствие мне доставляет музыка. Сейчас, мне кажется, в творческой среде есть тренд на здоровый образ жизни, спорт, и это круто.
Если бы диджеинг был спортом, то каким?
Наверное, бег ближе всего. Потому что ты постоянно куда-то торопишься: на самолет, поезд, в такси, за ночь у тебя может быть несколько выступлений, потом небольшая передышка — и дальше, дальше, дальше.
Какую одежду любите носить на выступлениях и в повседневной жизни?
Раньше на вечеринках был определенный дресс-код, более классический — как для гостей, так и для как диджея. Но сейчас клубы стали более открыты к удобной одежде, потому все поняли, как важен комфорт. Когда вещи не сковывают твои движения, ты можешь расслабиться и танцевать, полностью отдавшись музыке. Так что я придерживаюсь чего-то среднего между рубашкой и толстовкой, люблю удобные кроссовки, широкие брюки. Визуальный образ артиста — это, безусловно, очень важно, но если тебе при этом комфортно, то ты и чувствуешь себя увереннее, а не думаешь о том, как бы поскорее закончить мероприятие и переодеться.
Есть ли какой-то у вас трек или ремикс, который идеально вписался бы в любую тренировку?
На самом деле, любой (Смеется.). А вообще 16 февраля у меня выйдет новый трек, с очень интенсивным темпом, задающий ритм, который, мне кажется, идеально подойдет для тренировки в зале или пробежки.
Из Петербурга не планируете уезжать? Есть ли у вас любимые места в городе, которые вдохновляют, или где вы любите тренироваться?
Меня постоянно спрашивают: «Почему ты не переезжаешь в Москву? Там столько возможностей». А я никогда не стремился жить в Москве, тем более 4 часа на «Сапсане» — и ты там. Зато всегда следил за электронной сценой Петербурга: тут были лучшие фестивали и клубы, самые крутые музыканты, диджеи. Артисты со всей России стремились попасть сюда, многие писали здесь лучшие альбомы. У города свое настроение. Если тебе грустно, то в Питере тебе будет очень грустно (Смеется.). Если тебе весело, то он тебя поставит на место: веселись, но сдержанно. Как будто в Эрмитаж пришел и тебе говорят: «Ведите себя прилично». Ожидания от города и реальность не совсем совпали, но все равно я в нем не разочаровался.
Петербург вроде бы большой, но при этом очень компактный. Мне нравится, что рядом много озер, маленьких городов с прекрасными парками, Финский залив, огромная береговая линия с песчаными пляжами, где можно отдохнуть, покататься на велосипеде, побегать вдоль берега. Любимый район для прогулок — Петроградка: для меня это тот Петербург, который я себе представлял. Можно взять кофе и просто идти смотреть по сторонам, изучать архитектуру и, проходя здание десятый раз, заметить новую деталь. В Москве настолько бешеный ритм, что ты не успеваешь увидеть, что вокруг тебя. Мне кажется, иногда очень важно — остановиться, выдохнуть, снова набрать воздуха и побежать дальше.
Какие планы, помимо альбома — ближайшие и глобальные?
Будет очень много выступлений, но основной фокус сейчас все-таки на альбоме. Там будут и интересные коллаборации. Раньше часто хотелось сделать какой-то проект с другими артистами, но не было идей. А сейчас все сошлось: я понимаю, какую музыку хочу делать, и ребята тоже к этому готовы.
Мне кажется, сейчас в России у нас нет большого диджея-музыканта. DJ Groove раньше собирал стадионы, DJ Smash, но он ушел больше в коммерческое направление. И в электронной музыке сейчас не хватает интересных ребят. Так что, может, это несколько самонадеянно, но хотелось бы однажды выступить со своим диджей-сетом в Олимпийском.
Тогда ждем вас на афише Олимпийского!
Комментарии (0)