После успешного «Питер FM» Оксана Бычкова восемь лет находилась в поиске. Наконец выходит «Еще один год», ремейк культовой мелодрамы «С любимыми не расставайтесь». Мы поговорили с режиссером о ручной камере и ценности призов.
Вас можно назвать автором нового кинематографического образа Петербурга. Вы стремились к этому?
Совершенно не стремилась. Я просто люблю Петербург и старалась передать свои ощущения в фильме. Для меня этот город — место силы.
Как начался новый проект?
Как-то я решила посмотреть картины о ревности, кто и что делал на эту тему. Написала в «Фейсбук» — попросила совета у друзей. После этого поста мне пришло письмо от Александра Голутвы (председатель Госкино. — Прим. ред.) с предложением снять ремейк советского фильма по пьесе Александра Володина с Александром Абдуловым и Ириной Алферовой в главных ролях.
В проекте нет звезд, как и в прошлых ваших работах. Вы предпочитаете открывать новые имена?
Это не так. Леша Филимонов — известный актер и много снимается. У Нади Лумповой это и правда первая роль. Обычно актеры долго привыкают к площадке, в первую неделю материал можно просто выбрасывать. А тут я была сильно впечатлена, когда она освоилась с первого дня.
А как насчет сценаристов? Любовь Мульменко и Наталья Мещанинова раньше работали над фильмами вроде «Комбината „Надежда“».
Тут все просто: это лучшие сценаристы в стране, и они могут писать очень разные истории.
Что для вас было главным в сюжете? Социальное, личное?
Картина — об истории одного развода, а социальное — лишь фон. Мой друг точно сформулировал: «Это распад, после которого, когда уже все разрушено, остается только любовь, которую не к чему приложить в финале. Все это было для двух людей. Осталась любовь в чистом виде, без дома, без отношений, без союза».
Вы использовали нестандартные камеры. Для чего?
Мы снимали ручной камерой, чтобы создать полудокументальный эффект. Хотели сократить дистанцию между зрителем и героями. В такой же манере сделан монтаж, так же актеры существуют в кадре.
Вы получили ряд профессиональных наград. Влияют ли они на творческую судьбу режиссера?
Не думаю, что в России кому-то помогают награды. Скорее, помогает успешный прокат.
«Еще один год». С 18 января
Интервью: Ильнур Шарафиев
Комментарии (0)