Создал узнаваемый портрет потерянного поколения 1990-х, сыграв учителя Служкина в фильме Александра Велединского «Географ глобус пропил» и собрав за эту роль все российские премии — от «Кинотавра» до «Ники». Детские студии творческого развития, которые Константин открывает по всей России, теперь каждый год собираются на театральный фестиваль-слет «Оперение», а благотворительный фонд Хабенского помогает детям с онкозаболеваниями.
Старомодные фильмы вроде «Географа», в которых нет спецэффектов, жесткого монтажа и современной музыки, способны достучаться до зрителя. Кино должно попадать в сердца. Любыми методами попадать в сердца, и все, и все, и все. Фильм Велединского противоположен так называемому фестивальному жанру. Фестиваль, или артхаус, — это когда предельно сложно рассказано о простом. Ну, а тут о сложном рассказано самым простым языком, и вдобавок рискну сказать, что это фильм человечный. Для меня он весь в одной реплике. Помните, там дети прошли пороги — и Служкин вытаскивает уже не работающий мобильник и говорит вдруг: «Давно я маме не звонил…» Этого нет в романе, режиссер придумал. Но для меня в этом весь Служкин. И в том, конечно, что он не соблазнился десятиклассницей, которая ему готова отдаться. Случись у них любовь — был бы за него только рад. Но это было бы плохое кино.
С детьми работать сложно. Потому что им на все наплевать. Конечно, они делают вид, что им интересно, какие задачи дает режиссер, о чем их просит более взрослый коллега, но они живут своей жизнью, в которую мне нужно встраиваться. Они устают, они не понимают, что это профессия. А у них любовь, какие-то свои проблемы. Я пытался понять, какой манок нужен для каждого молодого актера.
К сожалению, благотворительность сегодня требует все больше и больше публичности и привлечения внимания общественности. Простые люди хотят в ней участвовать, но напуганы событиями прошлых лет, когда благотворительные фонды очень плохо себя зарекомендовали, многих это оттолкнуло. Сейчас нам приходится по крупицам завоевывать доверие, а оно не рождается на пустом месте. Это единственная территория, где люди не должны пытаться реализовать свои амбиции и достигать каких-либо целей, кроме одной — бескорыстной помощи человеку. Это достаточно тяжелая работа, отнимающая много душевных сил. Каждый раз, когда мы помогаем еще одному ребенку, мы спасаем еще одну жизнь. И даже, на самом деле, не одну, мы еще спасаем его родителей, которые не потеряют своего ребенка, спасаем братьев и сестер этого ребенка от тяжелейшей психологической травмы. Одна жизнь — это целая жизнь!
Текст: по материалам изданий «Ведомости», «Собеседник», GQ, Colta.ru
Благодарим компанию МТС за предоставленные фотоматериалы
Комментарии (0)