18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Премьера недели: «Географ глобус пропил»

Режиссер Александр Велединский перенес на экран роман Алексея Иванова «Географ глобус пропил», пригласив Константина Хабенского на главную роль провинциального учителя. Татьяна Алешичева увидела в географе Служкине сразу трех Олегов: Даля, Басилашвили и Янковского.

Роман Алексея Иванова про незадачливого провинциального учителя географии Служкина, лакирующего неприглядную действительность лихих 1990-х выпивкой и бесконечными шутками-прибаутками, вышел десять лет назад. Речь в нем шла о тридцатилетних. Причем в книге очень много говорится о сексе: что еще делать мятущемуся поколению, когда жизнь вроде устаканилась, но по-прежнему не радует? Критики уже успели попенять режиссеру Велединскому, что Константин Хабенский играет в фильме не молодого Служкина из романа, а своего ровесника, сорокалетнего «лишнего человека», и действие происходит в наши дни. Велединского волнует не идейный кризис конкретного десятилетия, а извечное провинциальное безвременье. Служкин в итоге встает в один ряд со знаковыми персонажами советского кино, провалившимися в глухую тоску на переломе среднего возраста: Зиловым — Далем из «Утиной охоты» (1979), Бузыкиным — Басилашвили из «Осеннего марафона» (1979), Макаровым — Янковским из «Полетов во сне и наяву» (1982). При этом не стоит ждать от «Географа...» погружения в пучины экзистенциального сплина, по форме это комедия, по-настоящему смешное и неглупое кино, потенциальный прокатный хит с узнаваемыми, точно очерченными колли -зиями и остроумными диалогами. Жена Надя (Елена Лядова) гонит бесперспективного Служкина из супружеской постели и крутит роман с его другом детства Будкиным (Александр Робак) — мужиком простоватым, но зажиточным и витальным: «квартира, машина да хрен в пол-аршина». Служкин, в общем-то, не против, такие, как он, излишним мачизмом не страдают и чужому счастью не препятствуют. Зато не потерявшие надежды женщины в поиске видят в нем подходящего кавалера, с которым, если что, и поговорить можно. Хотя предпочитают для проформы все-таки затащить его в постель — и задушевная подруга Ветка (Анна Уколова), и стильная штучка, учительница немецкого Кира (Евгения Хиривская), но все это чистое баловство. Как ни парадоксально, по-взрослому Служкин западает только на девятиклассницу Машу (Анфиса Черных), трепетную отличницу, глядящую на него во все свои наивные глазенки. Служба учителем географии в бешеном девятом «В», которая поначалу представлялась унылой поденщиной для скудного заработка, становится путешествием на край ночи в поисках себя. А рискованный поход с хулиганами старшеклассниками на заповедную территорию, где река Кама пенится опасными порогами, — осенним марафоном, утиной охотой и полетами во сне и наяву.

Женщины географа Служкина

Надя Служкина (Елена Лядова). Тоскующая по романтике, но при этом дико циничная жена Виктора. «Мы же по любви женились!» — уговаривает ее Служкин. «Да? А я думала, по залету», — отбривает Надя постылого мужа.
Ветка (Анна Уколова). Бывшая одноклассница Виктора, замужем за милиционером Колесниковым, которому весело изменяет с каждым подходящим мужиком, но на самом деле крепко держится за мужа, потому что лучше такой, чем вообще никто.
Кира Валерьевна (Евгения Хиривская). Незамужняя учительница немецкого в поиске, девушка с запросами. За неимением пары себе под стать не брезгует взять в любовники и неказистого географа.
Маша Большакова (Анфиса Черных). Хорошая девочка пренебрегает своим верным пажом — одноклассником Овечкиным, потому что со всем пылом юности влюблена в Служкина.
Сашенька Рунева (Евгения Крегжде). Воспитательница детского сада, сохнет по Будкину, а Виктора использует в качестве жилетки, чтобы плакаться на любовные неудачи.
Роза Борисовна (Агриппина Стеклова). Завуч школы по прозвищу Угроза Борисовна. С самого начала не доверяет несолидному виду ханурика Служкина и его педагогическим способностям и постоянно приглядывает за нерадивым географом.

«Географ глобус пропил». С 7 ноября

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Константин Хабенский

Комментарии (4)

  • Гость 8 июня, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Ваши покупатели Ваши покупатели
  • Гость 4 июня, 2014
    http://_._/ Клиентсkие базы тел +79IЗЗ9IЗ8З7 Kлиентские базы тeл +79IЗЗ9IЗ8З7
  • Гость 10 мая, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! [url=http://prodawez.blogspot.ru/]Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!![/url]
  • Shirokikh 26 дек., 2013
    Кажется, что он единственный, кто здесь живет в гармонии: это особый русский дзэн, своего рода, отечественный буддизм. Хотя — какая к черту гармония, когда жена изменяет с лучшим другом, потому что — не уважает: а как тебя уважать, если ты учитель географии? Дома — бытовуха, в школе… — школа. То, что нам демонстрирует Служкин — это настоящее монашеское смирение, имеющее древнюю религиозную основу. Здесь нет фигуры речи: не зря сам «географ» в одной из сцен говорит о том, что хотел бы быть святым. В Служкине можно найти общие черты с ерофеевским Венечкой из поэмы «Москва-Петушки»: то же юродство, тот же фатализм, та же неприкаянность. Правда, печали — той самой исконно русской вековой печали — в Служкине совсем нет. Он — другой: несмотря на всеобщую безысходность и антиутопический антураж провинциальной России, герой Хабенского переполнен бесконечным жизнелюбием — в нем нет ни грамма декадентской рефлексии, которая была присуща героям советских фильмов о так называемом кризисе среднего возраста (упомянутые «Полеты во сне и наяву» Балаяна, «Отпуск в сентябре» Мельникова), поэтому концовка фильма одновременно и вселяющая, и уничтожающая надежду: с одной стороны — все встает на круги своя, с другой же — понимаешь, что эти круги образуют собой один большой замкнутый круг… Да, это и есть то самое «провинциальное безвременье».