Родиться в Петербурге, повзрослеть в Москве, покорить мир — и все это к тридцати годам. Накануне юбилея рассказываем об идеальном телевизионном миллениале, мистике и сериальных дел мастере — канале ТВ-3. Юбилейный сезон ТВ-3 будет посвящен суперспособностям, физическим и духовным. Мы поговорили с главными лицами канала, сделали обзор флагманских проектов и рассказали о 7 самых интересных фактах о ТВ-3, которые очень красноречиво рисуют его масштаб.
Инга Кощавцева
О том, какой контент на канале покорил зрителей, какие три характеристики отличают успешный проект, и о том, кто смотрит ТВ-3 в разное время суток, нам рассказала Инга Кощавцева — программный директор телеканала ТВ-3.
Что для вас означает 30-летие канала ТВ-3?
Праздник любимого канала. Где есть все, кроме обычного.
Каким был канал, когда вы только присоединились к команде?
Я пришла на канал в 2016 году. У ТВ-3 было четкое позиционирование на экстраординарные истории. Это был единственный российский телеканал, который в прайме показывал зарубежные сериалы, а именно — голливудские детективы-процедуралы. И показывал с успехом!
В чем главное отличие прошлого ТВ-3 от настоящего?
Основное отличие ТВ-3 2016 года от ТВ-3 2024-го — это ставка на собственное производство.
Ваша любимая программа, фильм или мультсериал, который идет на ТВ-3.
Я горжусь тем, что у нас на канале идет проект «Вернувшиеся» о работе поисково-спасательных отрядов «ЛизыАлерт». И тем, что цикл «История одного спасения» пополнился проектами «Врачи», «Герои» и «Лучший друг человека».
Мне нравится наш новый сериал «СуперИвановы» — первая народная мистическая комедия о семье, где каждая из трех женщин — жена, теща, дочь — обладает своим экстраординарным даром, а глава семьи работает обычным учителем физики.
И конечно, не могу не сказать о легендарном шоу «Последний герой». С нетерпением ждем новый сезон!
Что сейчас происходит с зарубежным контентом на канале?
Мы по-прежнему его показываем. ТВ-3 первым познакомил российских телезрителей с корейскими дорамами «Бессмертный», «История девятихвостого лиса» и «Императрица Ки». В январе 2024-го у нас на канале одновременно с платформой Amazon Prime состоялась премьера испано-американского сериала «Зорро», а в мае — премьера пятого сезона культовой анимационной франшизы «Леди Баг и Супер-Кот». На мой взгляд, это очень круто.
Что для вас самое главное в работе?
Рейтинги и доли — главное в работе программного директора любого телеканала.
Каким должен быть контент, чтобы вы сказали «Да, это нам подходит»?
Все успешные истории ТВ-3 отличают несколько характеристик. Первая — сюжет-расследование, где интрига раскрывается в самом конце. Вторая — быстрая динамика повествования и «новельность», то есть формат, где за одну серию раскрывается одна история. Третья — стремление главных героев к справедливости, заслуженность как награды, так и наказания. А четвертая — это универсальность и легкость восприятия.
Как формируется сетка вещания ТВ-3? Какие три главных принципа?
Сетка канала учитывает факт, что ТВ-3 в разное время дня смотрит разная аудитория. Наше утро — оно детско-семейное. Мы показываем классическую советскую и российскую анимацию, а также эксклюзивный на российском ТВ, уже упомянутый мультсериал о приключениях «Леди Баг». День на ТВ-3 — для женщин, поэтому в сетке идут традиционные франшизы канала: «Слепая», «Гадалка», «Охотники за привидениями», «Мистические истории». Вечер на ТВ-3 — это время отечественных детективов и остросюжетных сериалов, преимущественно рассчитанных на мужскую аудиторию. Выходные традиционно состоят из микса разных жанров: приключений, фантастики, мистики и боевиков. Основной принцип хорошей телесетки — это стабильность и баланс между новым и традиционным контентом.
Елена Голдаева
Как телевизионный рынок воспринял визуальный апгрейд канала ТВ-3, в чем заключается секрет успешной промокампании и почему перезапуск реалити-шоу «Последний герой» обеспечил стремительный рост просмотров. Об этом мы поговорили с маркетинг-директором телеканала ТВ-3 Еленой Голдаевой.
Что для вас означает 30-летие канала?
Только одно: на протяжении этих лет ТВ-3 удается сохранять любовь зрителей. И это неудивительно, ведь канал всегда был населен необычными героями, бросал вызов обыденности и доказывал, что даже один человек может изменить мир вокруг.
Каким был канал, когда вы только присоединились к команде, и каким он стал сейчас?
Я пришла на ТВ-3 в начале прошлого года, и передо мной стояла большая задача — обновить нашу «упаковку», то есть брендинг. В новый сезон мы вошли с абсолютно новым оформлением. Мы полностью изменили стратегию по медиапланированию, сфокусировавшись на ключевых линейках канала, и сделали ставку на имиджевые ролики, которые создают общее настроение.
Как рынок отреагировал на изменения, которые произошли с ТВ-3 в результате вашей работы?
Высоко, что приятно! Мы получили сразу несколько наград за оформление и эфирное промо нового сезона на индустриальной конференции «Медиабренд». Первое место за лучший брендинг, лучший имиджевый рекламный ролик и лучшую промокампанию в диджитале.
Ваша любимая программа, фильм или мультсериал, который идет на ТВ-3.
Я обожаю детективы, приключения, фантастику и истории про супергероев, поэтому ТВ-3 для меня просто идеальный канал, ведь все перечисленное занимает больше половины нашего эфирного времени. Особенно хочу отметить проект «Леди Баг и Супер-Кот», популярный французский мультсериал для подростков. Это крутая вселенная супергероев, с которой я работала еще до прихода на ТВ-3. Невероятно рада, что именно мы вернули этот проект в российский эфир!
Что для вас самое главное в работе?
Любить то, что делаешь. И хорошая команда, с которой можно отправиться в самое сложное путешествие в нашем постоянно меняющемся медиамире!
Логотип канала — треугольник, отдаленно напоминающий символ Супермена. Если бы ТВ-3 был супергероем, как бы вы его описали?
Это был бы одновременно серьезный и ироничный, загадочный, очень смелый и умный супергерой. Уверенный в том, что каждый может сделать мир чуточку лучше.
В чем секрет успешной промокампании? Можете привести пример такой?
Секрет прост: нужно четко знать, кто твоя аудитория и как эффективнее всего с ней можно взаимодействовать. Одной из самых ярких кампаний, которые мы запускали в прошлом году, было реалити «Последний герой» — по сути, перезапущенная франшиза с новой ведущей, Ксенией Бородиной. Скажу сразу, что премьерный выпуск прошел с результатом +97% к средней доле зрителей канала, что, естественно, было для нас одним из важных маркеров успешности кампании.
Опишите позиционирование бренда ТВ-3 на рынке, используя только три слова.
ТВ-3 — сила внутри. Пожалуй, эти слова лучше всего отражают суть канала. Наши герои обладают не только суперспособностями. Они могут быть обычными людьми, и именно их внутренняя сила помогает менять мир вокруг.
Смотреть на ТВ-3: «История одного спасения»
Врач, спасший новорожденного ребенка размером с ладошку. Школьник, бросившийся за тонущей пятилетней девочкой. И волонтеры, нашедшие похищенного мальчика, когда шансы на спасение были близки к нулю. В проекте «История одного спасения», получившем награду за лучший социальный проект, три блока: «Врачи» (в апреле стартовал третий сезон), «Герои» и «Вернувшиеся». Первый посвящен врачебным историям, второй — простым людям, пришедшим на помощь тем, кто попал в беду. А третий рассказывает о волонтерских операциях по поиску потерявшихся людей, которых за год по России пропадает около 120 000. Съемки «Вернувшихся» проходили в 25 регионах нашей страны, включая самые отдаленные: Якутию, Бурятию, Приморский край. Еще в линейке есть проект «Лучший друг человека» — о помощи бездомным животным.
Всего в четырех проектах «Истории одного спасения» за все сезоны вышло 144 выпуска. В общей сложности это 272 сюжета, или 120 часов добрых и светлых историй спасения.
Зачем смотреть: чтобы узнать о реальных героях, живущих рядом с нами. А заодно познакомиться с правилами выживания и способами оказания первой помощи тем, кто попал в беду или потерялся. Уже сейчас намного больше людей стали понимать, как действовать, если пропал близкий человек, что не существует так называемого правила трех дней и нужно как можно быстрее подавать заявку о пропаже. Благодаря этому во многих случаях удается избежать тяжелых затяжных поисков.
Ксения Михайлова
Почему работа на телевидении — это аттракцион (уверены, речь про «русские горки»!), как диплом режиссера музыкального театра помогает в профессии и почему путь к большому успеху всегда пролегает через маленькие неудачи. Обо всем этом журнал «Собака.ru» поговорил с Ксенией Михайловой — главным креативным продюсером канала ТВ-3.
Что для вас означает 30-летие канала?
ТВ-3 — канал-легенда. Это канал с яркой историей, где работало много достойнейших людей. Так что день рождения ТВ-3 — это большой праздник и для меня, и для всей команды!
Каким канал был, когда вы только присоединились к его команде?
Я присоединилась недавно и попала в кризисный период, когда у нас ушло мейджорское кино. Собственно, с этого периода начался поиск новых форматов и героев. Сейчас процессы более или менее наладились, но мы все еще находимся в процессе экспериментов. Это непросто, но открывает для нас возможности пробовать новое, ошибаться и через неудачи приходить к успеху. Это то, что каждый день делает мою работу интересной.
Продолжите фразу: работа на телевидении — это...
Работа на телевидении — скорость и движение без конца. Для меня это ключевое, потому что, когда мы двигаемся, мы живем. Тот факт, что тебе каждый день нужно решать новые задачи, приводит к тому, что тебе никогда не бывает скучно. Я бы сказала, что работа на телевидении — это аттракцион.
При запуске нового проекта или продукта на что вы опираетесь? Что для вас важнее всего?
Я опираюсь на опыт, а он у меня очень разнообразный. И это здорово, когда у тебя есть прикладные менеджерские навыки и большой творческий бэкграунд (у Ксении есть диплом режиссера музыкального театра, и еще она окончила Гнесинскую десятилетку. — Прим. ред.), который я получила во время учебы в молодости и в детстве. Сочетание рационального и творческого, бизнес-подхода и художественных методик — все это мне сильно помогает. Это мой баланс, на который я, собственно, всегда и опираюсь.
Смотреть на ТВ-3: «СуперИвановы»
В контексте общей мистической направленности канала сериал «СуперИвановы» выглядит как элегантная попытка иронии в свой адрес. В нем знакомые по многочисленным шоу канала темы: сканирование взглядом, зелья и лечение наложением рук. Но при этом сериал комедийный. Главный комический прием — противопоставление физиков и лириков. Женщины в семье — лирики, то есть мистики, а роль физика досталась отцу семейства. Кстати, он реальный физик — преподает этот предмет в школе. Удивительно, но они неплохо уживаются вместе. Да, и главное: в августе стартует второй сезон!
Зачем смотреть: во-первых, чтобы взглянуть на работы художника-концептуалиста Любови Ивановой. Она занималась декором и реквизитом для комнат главных героев, вдохновляясь «Гарри Поттером», средневековыми рецептами и много чем еще. И конечно, чтобы насладиться мастерской игрой харизматичных актеров.
Александр Пурцеладзе
Какого слова НЕТ в лексиконе заместителя директора канала ТВ-3 (внимание, спойлер!), почему сильный сценарий важнее больших бюджетов и как телеканалу удается 30 лет сохранять в своем ДНК такие человеческие ценности, как добро и справедливость. Об этом и многом другом журналу «Собака.ru» рассказал заместитель директора канала ТВ-3 Александр Пурцеладзе.
Что для вас означает 30-летие канала?
Это событие! Причем не только для индустрии, но и для телезрителей. Не одно поколение выросло с нашим каналом, я сам из их числа. С днем рождения, любимый ТВ-3!
Каким был канал, когда вы присоединились к команде, и каким он стал сейчас?
В ДНК канала всегда были заложены человеческие ценности. Добро и справедливость, провозглашенные как манифест. ТВ-3 изначально был необычным и вдохновляющим, таинственным и любопытным, с уникальным позиционированием и атмосферой. Я присоединился к команде больше восьми лет назад и могу сказать точно: все, что я перечислил выше, осталось. При этом канал не выпадает из современности, остается актуальным и своевременным как по сетке (у нас даже новости запустились!) и по оформлению (одни наши айдишки чего стоят), так и по стабильно растущим бизнес-показателям.
Ваша любимая программа, фильм или мультсериал, которые идут на ТВ-3.
Все проекты, как дети, любимые. Особенно меня радуют проекты собственного производства. Оригинальные большие сериалы, документальные драмы, основанные на реальных событиях, и социальные проекты.
Что для вас главное в работе?
Креативность и порядок, дисциплина и упорство, трудолюбие и ответственность. В моем лексиконе нет слова «нет» и любых его производных вроде «НЕвозможно», НЕльзя», «НЕ получится». Как сказала героиня фильма «Москва слезам не верит»: «Меня не интересует, почему “нет”! Меня интересует, что вы сделали, чтобы было “да”». Я с ней полностью согласен. Конечно, это правило касается прежде всего меня самого. В «Газпром-Медиа Холдинге» в целом мыслят такими понятиями. Сильнейшее желание превзойти себя и свои победы!
Поговорим про деньги. Большой бюджет программы или любого другого контента — залог успеха?
Большой бюджет позволяет сделать любой проект красивее и масштабнее, дополнить его необходимыми атрибутами. Стереть экран между зрителем и героями, создать ощущение иммерсивности. Так, чтобы зритель поверил, что мир на экране — его, а главные герои — часть его жизни. И все же залог успеха как в проектах scripted, так и в non-scripted (будь то сериал, фильм или программа) — это история. Она стоит во главе всего. История настоящая, не выдуманная, не синтетическая. Ведь зрителя не обмануть!
У вас технологический бэкграунд, но место работы — максимально творческое. Расскажите, как эти две стихии сочетаются в вашей жизни. Помогает ли одно другому?
Мир — это математика; даже для нейросетей весь мир — это числа (видео, аудио, фото, графика, текст — это есть конечный продукт любого творчества). Шучу, конечно. Эти две стихии не могут жить друг без друга и довольно продуктивно сотрудничают! В работе на телевидении, где технологии — важнейшая и неотъемлемая часть, начиная от систем телевещания, заканчивая искусственным интеллектом (например, в производстве контента), такой бэкграунд сильно расширяет возможности. Этот симбиоз никогда не позволяет уставать и выгорать, потому что удваивает количество чертовски интересных задач и освоения новых профессиональных территорий.
Смотреть на ТВ-3: «Последний герой»
Критическая ситуация — это всегда испытание на прочность. В новом сезоне создатели шоу решили устроить настоящие гонки на выживание — и не на райских островах, как привыкли фанаты реалити, а в Республике Алтай в России. Дикие животные и полчища комаров, ручной труд и поиск пропитания, опасный таежный лес и в то же время невероятная красота первозданной природы. О том, как выживать, несмотря на смену декораций, — в новом сезоне шоу.
Зачем смотреть: чтобы убедиться в том, что ресурсы человека неисчерпаемы. Насладиться невероятными видами нашей страны. Узнать, как выживать в условиях, которые внешне кажутся знакомыми. И чтобы лучше понять себя, ведь все мы раскрываемся больше в стрессовых ситуациях, даже если просто представляем себя на месте других.
Ольга Медведева
О суперспособностях участников команды телеканала ТВ-3, мотивации классными результатами и о главной миссии ТВ-3 журналу «Собака.ru» рассказала PR-директор Ольга Медведева.
Что для вас означает 30-летие канала?
Это большая дата! ТВ-3 — один из старожилов российского телевидения. За годы своего существования канал постоянно менялся, оставаясь интересным для зрителей. Сейчас у канала начинается новая глава, и я рада присоединиться к его команде именно в этот исторический период. Меня воодушевляет возможность показать всем, какой он — новый ТВ-3.
Каким канал был, когда вы только присоединились?
Я пришла совсем недавно, как раз в период глобальной трансформации. И передо мной уже стоит задача сделать так, чтобы о новом визуальном ряде и новом позиционировании узнал каждый! Лучшая супергеройская команда на канале уже собрана, поэтому совсем скоро о новом ТВ-3 узнают даже в космосе.
Ваша любимая программа, фильм или мультсериал, который идет на ТВ-3.
«Последний герой»! Я обожаю реалити, особенно те, где участникам нужно выживать и бороться за главный приз в непростых условиях. В таких шоу люди раскрываются с необычных сторон, обнажая самые неожиданные грани личности. За этим безумно интересно наблюдать. Прямо сейчас мы запускаем новый сезон, который пройдет в России, на Алтае. Я в предвкушении! Героям точно придется несладко, а зрителю будет дико интересно, я уверена.
Что для вас самое главное в работе?
Классная команда. Без нее сложно добиться выдающихся результатов. Телевидение, как известно, командный спорт, и PR тоже. Для меня очень важно выстроить доверительные и поддерживающие взаимоотношения внутри коллектива. Когда ты чувствуешь, что у тебя есть плечо, на которое можно опереться, у тебя вырастают крылья, и взлететь можно еще выше! Конечно, мотивируют результаты — видеть результаты своей работы и получать новую порцию вдохновения для движения дальше.
Зритель ТВ-3 — кто он? Что ему нравится, чего он хочет?
Это герой. И неважно, есть у него суперспособности или нет, главное — он верит, что все можно изменить. Я сама верю в сверхспособности каждого человека, и это не обязательно про что-то мистическое или магическое. Просто каждый из нас уникален, но не каждый способен это осознать. Когда ты помогаешь другому человеку это почувствовать, может произойти удивительное преображение. Собственно, в этом и есть миссия ТВ-3 — дать людям возможность понять, что они способны на большее.
В чем главная фишка канала ТВ-3? Как бы вы сформулировали это в одном предложении?
Наш канал — про уникальность и самобытность, выход за границы повседневности.
Авторы текстов: Катерина Фадеева, Алина Исмаилова,
Фотограф: Маргарита Смагина
Ретушер: Жанна Галай
Продюсер: Ирина Пилат
Ассистент продюсера: Анна Ревнивцева
Осветитель: Влад Якущенко
Визажист и стилист по волосам: Ксения Ярмак
Ассистент визажиста и стилиста по волосам: Екатерина Качиева
Комментарии (0)