Cелф-мейд женщина Юлия Хлынина сыграла в сериале Иви «Первый класс», который выйдет в онлайн-кинотеатре уже в этом году, роль самоуверенной карьеристки и матери, которая хочет лучшего для своего ребенка. «Собака.ru» поговорила с Юлей о ее личном опыте женской дружбы, которая длится уже 20 (!) лет, спонтанных путешествиях в Африку на сафари, «заземлении» в бане и детстве, которое может быть травмой и мотивацией одновременно.
Скоро на Иви выйдет сериал «Первый класс». В центре его сюжета — три подруги абсолютно разных характеров, социальных статусов и смыслов. Можете рассказать немного о проекте?
Это сериал о том, как извивается эго родителя, который хочет для своего ребенка лучшего и в процессе теряет контроль и границы. Мы играем трех подруг и трех матерей первоклашек — Марина Васильева, Аня Чиповская и я. Мы все вместе впервые сталкиваемся с трудностью: «Устрой своего ребенка в лучшую школу Петербурга во что бы то ни стало». Однажды мы обсуждали с девочками, что «Первый класс» для нас — это репетиция материнства и этот опыт еще пригодится в будущем.
В чем главная особенность «Первого класса», на ваш взгляд?
Это абсолютно женское кино. Я, кажется, в первый раз оказалась в истории, где режиссер, сценарист, оператор, продюсер и мои прекрасные партнерши — все женщины. Феминное комьюнити. На съемках мы были как амазонки, к которым лишь изредка заходят на сопутствующие роли прекрасные артисты-мужчины: Никита Ефремов, Михаил Тройник, Артем Быстров, Ростислав Бершауэр, Артем Ткаченко. Я словно слетала на планету «Кино, сделанное женщинами, о женщинах и по большей части для женщин».
Есть ли у тотально женского продакшена обратная сторона?
Да, конечно. Наверное, все же не существует утопического пространства, где женщины могут счастливо и свободно существовать в изоляции. Иногда мы друг от друга резонировали, заводились слишком сильно. Местами было тяжеловато. Но если мы и вспыльчивые создания, то быстро отходчивые.
В сериале вы играете Аню — жену майора полиции. Можно пару слов о ней?
Однажды я задумалась, как коротко охарактеризовать каждую героиню в «Первом классе». Получилось так: Лена — красота, Таня — эрудиция, а вот что такое моя Аня? Амбиции и желание жить лучшую жизнь несмотря ни на что. Витальная сила. Она уже много достигла в карьере и поэтому своего ребенка пытается воспитать в таком же ключе. Хочет сотворить свое подобие. Получится ли у нее? Смотрите!
Сериал «Первый класс» — история про непростую женскую дружбу и ее испытания. Есть ли у вас подобный опыт?
У меня лично есть удивительное пересечение с сериалом «Первый класс», потому что с 13 лет я дружу с двумя прекрасными женщинами. Получается, мы 20 лет уже дружим в «трио», и я скажу вам, это идеальная комбинация. Вдвоем не так легко — конфликты сложно преодолевать, искать встречи, поддержки. Когда есть третий человек, дружить легче.
Что вас объединяет?
Мы селф-мейд женщины. А еще мы полностью отдаемся делу.
Отдельная линия вашей героини — отношения с ее новой начальницей, которую играет Елена Лядова. Про что эти отношения, как вы считаете?
У нас получилось небанальное взаимодействие «начальник — подчиненный». Там есть и тяга, и желание скопировать, и желание раствориться. По Фрейду, где есть власть, там есть энергия страсти и желание подчинить, соединиться. Мечта Ани — «обыграть» начальницу и одновременно получить ее одобрение. Это так парадоксально, местами агрессивно и отчаянно.
Получилось ли у вас узнать своих коллег получше вне съемочной площадки?
Никто из нас не живет на постоянке в Петербурге, поэтому мы жили все вместе, в одной гостинице. Я считаю, это было своеобразное продолжение сериала. С чаепитиями, завтраками, болтовней и секретами.
Сериал «Первый класс» в том числе и про детство, школьные годы. Как они прошли у вас?
Одним словом, мое детство — и травма, и мотивация. Я росла без папы, поэтому на меня сильно повлияло женское комьюнити в лице бабушки и мамы. На победы меня мотивировала эта модель семьи. Мне хотелось помогать, делать жизнь родных благополучнее. В 90-е мы были достаточно бедны, поэтому мне хотелось вырваться из этого и самостоятельно строить обеспеченную жизнь. Слава богу, получилось.
Ваша любимая часть работы на площадке?
Создание атмосферы и дружеской коммуникации. Я зависящий от энергии человек и считаю, что кино и театр — искусство коллективное. Если мы не потрудимся изначально, чтобы создать даже иллюзию коллаборации, у нас получатся эгоцентричные и выдернутые из контекста высказывания. Чтобы сложилась тонкая полноценная история для зрителя, нужна она — атмосфера.
Год назад вы побывали в Африке. Не самое очевидное место для отпуска. Как это было?
Не могу себя назвать профессиональным путешественником, но у меня может появиться спонтанное желание посетить… например, Новую Зеландию! Приходится дарить себе такой экспириенс и ехать на другой конец земли. В случае с ЮАР получилось точно так же: не было стратегической логики, но был импульс. Мне всегда хотелось посетить Кейптаун. Я летала на вертолете и увидела на территории заповедника, где мы жили, «большую пятерку»: слона, носорога, буйвола, леопарда и льва. Сотрудники заповедника потом объяснили, что это огромное везение. Бывает, что люди, которые всю жизнь ищут в живой природе этих животных, не могут собрать всех сразу.
Самое мощное впечатление, кроме «большой пятерки»?
Мы ездили в гетто, где живут темнокожие люди. Это было невероятно яркое впечатление — как люди, несмотря ни на что, сохраняют культуру, традиции и передают их из поколения в поколение. В этой деревушке вдоль дороги сидели бабушки и продавали головы коз. Представьте: лежат отрубленные головы коз на африканском солнце с подгнившими глазами и источают соответствующий запах… Это часть культуры, но ощущение пугающее, даже зловеще сказочное. Улица, наполненная головами коз.
Что-нибудь захватили с собой на память?
Да, но не голову козы (смеется). Я купила драгоценные камни — танзанит и местные бриллианты. Девичьи радости, которые мне теперь напоминают о путешествии.
Прочла у вас в соцсетях пост о том, что природные локации — место силы женщины. Если конкретизировать, что является вашим местом силы?
В силу того, что я москвичка, я иногда забываю о природной составляющей. Так привыкла к мегаполису, что у меня из инструментария самопомощи выпадают поездки на природу. Я о них вспоминаю, когда уже абсолютно не в ресурсе и нет сил даже совершить долгую прогулку по парку. В такие моменты меня спасает баня, я так люблю заземляться. В бане «живут» все стихии одновременно: огонь, воздух и вода — проникают в твой организм. Тело, которое много работает, очень сильно зажимается. И зажимы в бане уходят благодаря теплу и спокойствию.
Главное изменение за последнее время, которое случилось в вашей жизни?
Я всю жизнь была активно амбициозна. Это то, что нас объединяет с моей героиней Аней. Недавно я разговаривала с другом, и он во время обсуждения моей усталости воскликнул: «ТЫ устала? ТЫ выгорела? У ТЕБЯ был нервный срыв? Не может быть!» И он прав, я всегда была машина, киномашина, театральная машина. Это был мой козырь в рукаве долгие годы, но сейчас происходит переоценка. Я понимаю, что не в этом счастье. Я перестраиваю график, чтобы почаще бывать на природе, часто сбегаю в ближайшее Подмосковье в арт-локации или спа-отели.
У вас в портфолио очень разнохарактерный пул ролей — от исторической и костюмированной «Елизаветы» до кассового сериала «Соседка», где вы играете хаотичную, но классную провинциалку. Что важно для вас во время погружения в роль?
Из внешних решений персонажа важно то, в чем я буду играть. Бытие определяет сознание, и сознание определяет бытие. Если Аня в «Первом классе» одевается в блузочку, застегивает ее на все пуговицы, сверху накидывает пиджачок и затягивает волосы в строгий пучок, мы понимаем, что она придерживается в основном официального стиля в одежде, и это многое говорит о ее характере. Чтобы разгадать внутренний мир персонажа, иногда нужно приглядеться внимательно к его внешнему облику. Играть диаметрально разные характеры — императрицу, неврастеничку и карьеристку, любящую мать, инфантильную и тревожную соседку — сложно, но интересно. Кажется, у меня получается, судя по отзывам, которые зрители пишут мне в личку, и по их комментариям. А иногда даже пишут письма от руки и присылают почтой. В 2024-м году! Мне кажется, это невероятно!
Фотограф: Федор Битков
Продюсер: Роман Рык
Креативная идея: Ирина Лутцева
Стилист: Эмма Козлова
Ассистенты стилиста: Илона Козлова, Максим Морозов
MUAH: Мария Бажан
Интервью: Алина Исмаилова
Редактор: Светлана Некрасова
18+
Комментарии (0)