18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
  • Герои кино
Кино и сериалы

Поделиться:

Знакомьтесь, Илья Маланин — режиссер, продюсер, баловень судьбы, хороший отец и звезда сериала «Теория больших денег»

19 октября в онлайн-кинотеатре Иви выходит «Теория больших денег» — сериал на рубеже драмы и детектива, где в ансамбле закручены психология, букмекерская индустрия и теория вероятности. Главного героя — странного гения матстатистики — сыграл актер, режиссер и креативный продюсер Илья Маланин. Мы поговорили с Ильей о человеческих отношениях, для расчета которых еще не изобрели формул, о случайном поступлении в ГИТИС и принципах Северного Кавказа, которым его научило счастливое детство в маленьком городе Майский.

Давай обсудим «Теорию больших денег» — премьерный сериал от Иви про математика-гения, который вступает в борьбу с букмекерской конторой, чтобы спасти жизнь сына. Как ты попал на проект?

Это случилось год назад, я был в творческом отпуске. Просто взял перерыв и не снимался. Но что-то пошло не так (смеется). Продюсер и один из сценаристов «Теории» — Андрей Золотарев. К этому человеку у меня большое уважение, и мы в целом дружим, поэтому я не мог отказаться от знакомства с материалом. Почитал сценарий, понял, что персонаж классный — такого я еще не делал. Прервал отдых, заявился на пробы. Меня утвердили, и я выехал в Краснодар — именно там проходили съемки.

«Мой герой оказывается в ситуации, где нужно доверять тому, что происходит с человеком на уровне биологии, а не математики»

Ты сказал, «такого еще не делал». Что особенного в твоем герое?

Я играю обыкновенного мужчину с необыкновенным диагнозом, синдромом саванта. Он преподает в университете теорию вероятности и матстатистику. Для него жизнь абсолютно понятна. Он каждую минуту все просчитывает и контролирует каждое действие. Он «рацио», и в его характере это доведено до нездорового максимума. Очевидно, что мир нельзя воспринимать без чувств, поэтому однажды вся его привычная конструкция мира рушится. И Нефедов оказывается в ситуации, где нужно доверять тому, что происходит с человеком на уровне биологии, а не математики.

Я посмотрела трейлер «Теории» и сразу вспомнила фильм «Двадцать одно» с Кевином Спейси в главной роли. В нем по сюжету пятерка блестящих математиков отправилась грабить с помощью формул казино Лос-Анджелеса. В «Теории больших денег» сюжет тоже закручен вокруг математики. Близка ли тебе эта тема?

Я учился в социально-экономическом классе, где был упор на математику. Я сам его выбрал, мне просто нравилось и легко давалось. Другое дело, что в «Теории больших денег» я играю лектора в институте, а не школьного учителя. Это уже другой уровень математики — не предмет, а наука. Перед дублями приходилось много и долго вчитываться в то, что я говорю на камеру.

Антагонист главного героя в «Теории» — букмекерская контора. Сталкивался ли ты с этой индустрией до съемок?

Сам ни разу не ставил на спорт, потому что не прошаренный во всей этой системе. Но я отдаю себе отчет, что главная задача букмекеров — обогатиться самим, а не обогатить людей (смеется). Мои друзья иногда делают ставки на футбол, чтобы подогреть впечатления от просмотра матча. Это я могу понять. Но относиться к букмекерству как к средству заработка или бизнеса я бы никому не советовал, конечно. Даже если вы такой же гениальный математик, как мой герой.

В двух словах — зачем смотреть сериал?

Чтобы отправиться в приключение с математиком, который вдруг решил, что может просчитать букмекерские ходы. Каждый должен найти свое. В сериале всего 8 серий, но все они разные и поднимают разные темы. Например, есть сложная линия отношений Михаила с сыном. У них угловатые, неудобные отношения, во многом непонятные и оставляющие много вопросов. За этим интересно наблюдать. Самое важное — это то, к какому выводу в этих и других отношениях приходит главный герой.

И к какому?

А это спойлер уже, надо сериал смотреть (смеется).

Мы говорили про сына, поэтому не могу не спросить про твою новую роль в реальной жизни — роль отца.

Да, мой сын родился год назад, как раз перед началом съемок в «Теории больших денег». Супруга приезжала вместе с ним в Краснодар, и мы гуляли всей семьей после смены. Если честно, это моя главная задача сейчас — быть хорошим отцом. Пока я пытаюсь. Дальше он подрастет и скажет, получилось у меня или нет.

Ты родился на Кавказе, в небольшом городке Майском Кабардино-Балкарии. Каким было твое детство?

Да, население Майского всего 30 000 человек примерно. Любимый Северный Кавказ. Мое детство?.. Оно было очень счастливое. Иногда я думаю, что это дало мне большую фору во взрослой жизни. А еще в Майском было действительно крутое образование. Директор моей гимназии был человек уважаемый и считался персоной значительнее мэра города. Мы все очень хорошо учились. Майский нас мотивировал: каждый хотел поступить в центральные города России и уехать. Я рос, переходил из класса в класс и наблюдал, как потоки старшеклассников один за другим уезжают после экзаменов в другие города. Буквально вылетают, как подросшие птенцы из гнезда.

И ты тоже уехал. Когда это случилось?

Я уехал в 16 лет. И сразу же в Москву. Сначала поступил в эстрадно-джазовый колледж, а через год попытал удачу в ГИТИС — и поступил. Я честно туда не планировал, пришел вместе с другом за компанию, выучил по пути вступительные и прошел. Это была случайность, роковая, но случайность.

«Если у тебя принципы формируются с детства, они тебя потом будут выручать всю жизнь»

Какие качества ты взял у Северного Кавказа?

Уважение. Просто уважение и уважение к взрослым. Навсегда запомнил, что отношения — это дело чести. И для меня эта фраза действительно имеет смысл, несмотря на то что ее упоминают где ни попадя. Научился жить по понятиям. Звучит сурово и как-то по-тюремному (смеется), но я не вкладываю в это ничего такого. Просто если у тебя принципы формируются с детства, они тебя потом будут выручать всю жизнь.

Ты не только актер, но еще режиссер и продюсер. Ситуация, когда актер предпочитает менеджерские позиции, — скорее исключение из правил. Что тебя мотивировало на это?

Возможно, секрет переключения — любовь к кино. Я не могу в нем участвовать только как актер. Да, это несомненно очень важная часть, на которую падает больше всего внимания извне, но это далеко не все. Каждый фильм — это огромный коллектив, который сообщается между собой, и быть одной его какой-то частью я не могу.

Неожиданный вопрос, но с чего начинается твой день сейчас?

Один день похож на другой. Наверное, это хорошо. Начинается он с того, что мы все просыпаемся, и я уезжаю в офис. Далее у меня какое-то количество звонков — в том числе с тобой сейчас (смеется). Дальше я еду на съемочную площадку или на встречи, которые веду как продюсер или режиссер.

Какие у тебя планы на будущее, если говорить о проектах?

Надеюсь, в следующем году я буду работать над проектом снова как режиссер. Но пока не могу сказать деталей, к сожалению. Еще планирую работать как креативный продюсер на другом проекте.

Ты упомянул о любви к кино, поэтому заключительный вопрос напрашивается про твои любимые фильмы.

Сложно! Назову один фильм, любовь к которому не проходит с течением времени, — это «Охотник на оленей» Майкла Чимино. Когда посмотрел его в первый раз, потом еще неделю ходил и не мог развидеть. Включал какие-то сцены, перематывал и пересматривал. Остальные фильмы — приходящее и уходящее. Что-то очаровывает тебя сейчас, что-то уже не трогает, как раньше. Тем более у меня сейчас ритм жизни такой, что я просто не успеваю смотреть кино. Только немножко подсматриваю, что делают коллеги в России и за рубежом.

Интервьюер: Алина Исмаилова

Фотограф: Яна Давыдова

Гафер: Михаил Черныш

Продюсер: Роман Рык

Стилисты: Иван Фадеев и Владислав Снегуров, CHERRIES

MUAH: Маша Бажан

Креативный редактор: Света Некрасова

Благодарим магазин NUW.STORE за предоставленные вещи для съемки

 

18+

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Герои кино
Рубрика:
Что смотреть дома

Комментарии (0)