В онлайн-кинотеатре PREMIER вышел первый сезон сериала-триллера «Последователи». Шесть захватывающих эпизодов рассказывают драматическую историю столкновения людей, поверивших в чудо, с сектантами, руководит которыми таинственный отец Афанасий. Главному герою (Виктор Добронравов) предстоит спасти свою жену (Марину Александрову) из этой секты с помощью героя Юрия Быкова. Мы поговорили с Юрием о сериале и его роли в нем, о его актерских планах и о новых режиссерских работах, некоторые из которых мы сможем увидеть тоже довольно скоро.
Вы нередко появлялись в своих фильмах в качестве актера, а каково это — играть в ленте, которую снимает другой режиссер?
Я бы не сказал, что я нередко появляюсь в своих фильмах. Во-первых, их не так много. Во-вторых, я целенаправленно снимался только в картине «Майор». Она, кстати, была высоко оценена как картина, и роль, которую я в ней сыграл, тоже. Но вообще никакого системного обращения к актерству у меня никогда не было.
На площадке я как режиссер отношусь к артистам достаточно спокойно. Я работаю с рисунком роли, c мизансценой, а уже с подключением работает сам артист. Здесь у меня каких-то особых инструментов не то чтобы нет, но я их не использую. Я даю артисту полностью сосредоточиться на роли после того, как объясняю, чего я хочу.
А с другим режиссером все зависит от его подхода. Кто-то работает с артистами, кто-то больше с камерой, кто-то идет по сценарию таким образом, что артисты сами договариваются о мизансцене, а режиссер оценивает, нравится ему это или нет. А Гамлет (Гамлет Дульян — режиссер сериала «Последователи». — Прим. ред.), конечно, режиссер нового поколения, который работает с изображением, с монтажом. Артистов выбирает таких, которые способны взять на себя тонкости роли. Это уже подход нового времени.
Есть ли какие-то основные критерии выбора картины, в которой вы готовы принять участие как актер?
Критерии выбора есть, наверное, у тех людей, которым много предлагают сниматься. Мне предлагают крайне редко, зная, что я снимаю сам. Кроме того, я пока, наверное, не зарекомендовал себя как артист, я все-таки редко играю. Если мне что-то предлагают, я сначала читаю сценарий, потом принимаю решение. Конечно, в идеале, чтобы режиссер составлял достойную пару сценарию (смеется). И интересно взяться за роль, которая мне что-то даст по-актерски, будет чем-то новым. Это два основных критерия для меня.
Расскажите про своего героя в сериале, что это за человек?
Мой персонаж — это обычный отец среднестатистической семьи, работяга. В отличие, наверное, и в контрасте с главным героем, которого играет Добронравов. Мой герой — человек достаточно приземленный, решительный, в чем-то даже отчаянный. Он делает многое не задумываясь. Он очень эмоциональный, видимо, поэтому мне эту роль и предложили. Особенность его в том, что он очень легко сваливается в излишнюю жестокость и грубость, казалось бы, мотивируя свои поступки какими-то благородными целями. Наверное, в этом и есть интерес моей роли. В сериале есть несколько сцен, которые очевидно показывают, что он действует, возьмем это в кавычки, «уверенно» в этом направлении, что его в конце концов и разрушает.
В своих интервью вы делите героев на романтиков и прагматиков. Кем скорее является ваш персонаж и ждать ли его трансформации по ходу сюжета?
Я делю людей на эти две категории очень глобально, имея в виду в принципе деление на художника и потребителя. Я не думаю, что в этом сериале можно жестко поделить персонажей на два лагеря, потому что это история про людей, отличающихся друг от друга социальным статусом, эмоциональным потенциалом. Романтиков я обычно очень близко помещаю с фанатиками. К этой категории можно отнести отца Афанасия, главу секты. Только больше патологического типа. Отчасти все, кто ему верит и служит, тоже фанатики. А мой персонаж — он просто жесткий, отчаявшийся человек, еще и потерявший в процессе близких людей и разозлившийся до крайней степени. Обыкновенный человек, близкий по темпераменту к патологическому, но это вообще свойство мужского характера.
Где проходили съемки сериала? В кадре очень красивые горные пейзажи.
Съемки сериала проходили в Дилижане, в Армении, в очень живописном ущелье. Там действительно невероятная красота, которая добавила, по-моему, очень много эффектности этой картине.
Вы когда-нибудь сталкивались с сектами или их последователями в реальной жизни?
Никогда. Я просто достаточно прагматичный человек, эмоциональный, рефлексирующий, часто глубоко рефлексирующий. Но это все-таки больше о себе и своем месте в этой жизни, а не о каких-то культах, ритуалах. Я, если честно, и не религиозный человек. У меня любая мистика вызывает скорее иронию. Я верю в плацебо, в медицинский клинический гипноз, в психиатрические вещи, которые вполне себе доказательны. В случайность как основную форму проявления бога — да, но точно не в чудеса в их примитивном, каком-то сказочном понимании. При этом я осознаю, что люди всегда обращаются к чудесам в моменты отчаяния.Человек готов на все, когда он находится в состоянии безумия. Людьми часто движет страх потерять самое дорогое, что у них есть, а всякие шарлатаны могут этим пользоваться.
Планируете ли вы и дальше развивать свою актерскую карьеру? Ждать ли новых проектов с вашим участием?
Да, вообще я планирую развивать свою актерскую карьеру, но думаю, что буду работать в театре очень точечно и дальше сниматься у себя в авторских фильмах. Думаю, что это позволит мне полноценно реализовываться, потому что я и пишу, и снимаю, и, в общем, снимаюсь неплохо. Но получить у другого режиссера какую-то хорошую роль объяснимо трудно, потому что любой дебютирующий или уже состоявшийся режиссер все-таки тянется за профессиональными артистами. Я, скорее всего, являюсь для любого режиссера в индустрии неплохим артистом, но не настолько интересным, как самые топовые театральные или другие.
Расскажите о своих проектах, над которыми сейчас работаете как режиссер. Скоро ли нам ждать премьер?
Я действительно сейчас заканчиваю картину «Хозяин», которая выйдет, наверное, осенью этого года. И снимаю сериал «Лихие», который должен выйти в 2025 году. Есть много разных планов, пока я про них говорить не могу, но надеюсь, что это будут какие-то новые фактуры, новые коллизии, новые персонажи — все то, с чем я до этого не соприкасался. Хочется закончить высокофилософскую эпоху многострадального переживания за судьбы страны и людей. Наверное, какое-то взросление произошло. Надеюсь, что достаточно серьезное. И может, появится даже что-то о любви.
Реклама. ООО «ПРЕМЬЕР». ОГРН 1197746708917
Комментарии (0)