18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
  • Герои кино
  • Бизнес
Кино и сериалы

Поделиться:

Знакомьтесь, Юлия Немчина, управляющий директор группы компаний «Рики»

Юлия создает такие анимационные проекты, как «Смешарики», «Фиксики», «Малышарики» и другие. Опытнейший руководитель, называющий себя «экологичным гендиром». Заботливая мать будущей сценаристки и очень красивая женщина. Поговорили с Юлией Немчиной про то, как совместить все социальные роли и остаться самой собой.

Фото предоставлены пресс-службой "Рики"
Фото предоставлены пресс-службой "Рики"
«Смешарики» — это крутой бренд.

Каково это быть директором компании, которая создает мультфильмы?

Удивительно и сказочно. Я пришла в эту компанию 15 лет назад, совсем из другой сферы, никак не связанной с творчеством. У меня тогда не было еще ребенка, но я знала, что «Смешарики» — это крутой бренд. За эти годы я фактически выросла вместе с компанией, прокачала свое креативное осознание.

Что пришлось перестраивать? Себя под креативную часть или креативную индустрию под бизнес?

Это в целом эффект синергии. Я очень структурный человек, но работа в креативной среде с аниматорами, режиссерами, звукооператорами обязывает погружаться в контент: я смотрю мультфильмы, слушаю песни, отсматриваю контент, чтобы разговаривать с командой на одном языке. 

Я делаю ставку на «Рики». Потому что каждый из проектов — это наше детище, в которое мы вкладываем душу.

А сами вы принимаете творческие решения?

Конечно, я на это все смотрю, но очень глубоко в творческий процесс не вмешиваюсь. Все-таки творчеством занимаются профильные люди, которые четко знают, что делают. Но и у меня есть своя креативная часть — это наш департамент дизайна, который работает над мерчем под нашими брендами. И вот там я могу сказать свое слово и настоять на том, чтобы что-то поправить в дизайне. Хотя чаще говорю, что все шикарно.

Что изменилось за 15 лет вашей работы в этой мультимперии?

Я выросла сама, прошла путь от финансового менеджера до управляющего директора. Выросли и наши продукты, если мы начинали со «Смешариков», то теперь у нас целый пул ярких проектов, которые знает вся страна. Весной вышел наш полнометражный фильм «Финник», который собрал в России и СНГ почти 500 млн рублей. И это настоящий рекорд на анимационном рынке в этом году.

Будет ли у «Финника» продолжение или, может быть, он выйдет в сериал?

Мы работаем над сериальной историей. Его, кстати делает та же команда, что и полный метр. Так что качество картинки будет такое же шедевральное. Кажется, в нашей стране никто так еще не делал.

Значит ли это, что «Смешарики» отходят на второй план? Вы бы на кого сейчас делали ставку: на продолжение «Смешариков» или на «Финника»?

Я делаю ставку на «Рики». Потому что каждый из проектов — это наше детище, в которое мы вкладываем душу.

Фото предоставлены пресс-службой "Рики"
Фото предоставлены пресс-службой "Рики"

У вас есть собственная фокус-группа – ваша дочь Арина, которая росла вместе с компанией.

Да, ей 14 лет, она родилась как раз в самом начале моей карьеры в «Смешариках».

Спрашиваете ли вы ее мнение?

Да, она смотрит все новые мультфильмы вместе со мной, ходит на все наши премьеры. Сейчас ей очень нравится Финник, но любовь навсегда — это все-таки Крош.

Фото предоставлены пресс-службой "Рики"

А у вас есть свои любимчики?

Это секрет, я как руководитель не могу выделять любимые проекты.

Вы очень много работаете с детскими отзывами на мультфильмы. Это философия компании или маркетинговый ход?

Это абсолютная органика, которая началась с первых «Смешариков», которые вызвали целую бурю отзывов (положительных!) как у детей, так и у взрослых. И вот уже много лет нам важна работа с нашим фан-сообществом, и отзывы действительно влияют на тот контент, который мы производим.

Мне важно иногда просто побыть вместе с дочкой.

Удается ли вам разделять семью, дом и работу?

Наверное, я нахожу золотую середину. У меня, честно признаюсь, не получается закрывать дверь офиса и не думать о работе, слишком большая ответственность за компанию. Но так важно иногда просто побыть вместе с дочкой.

Она не ревнует маму к мультфильмам?

Нет, она очень гордится мной, хвастается (улыбается). Сейчас же в школах часто показывают наш контент, «Фиксиков» или «Смешариков». И она с гордостью говорит одноклассникам: «А у меня мама работает со Смешариками».

Не планирует пойти по вашим стопам?

Планирует! Но в креативной части. Недавно она настояла на встрече с одним из основателей нашей компании Ильей Поповым, чтобы показать ему свой сценарий. Илья с ней просидел час, отменил все совещания — не потому, что это мой ребенок, а потому что ему действительно понравилась ее идея.

А вы бы хотели, чтобы Арина пришла в мультбизнес?

Почему нет? Это очень интересный бизнес, позволяющий раскрыть творческий потенциал, и в то же время очень структурный. Я бы хотела, чтобы она стала нашим продюсером, например.

Сможете ли вы ей подсказать, что такое быть хорошим боссом?

Это вызов, безусловно, вызов самой себе, огромная ответственность и перед командой, и перед аудиторией. Дети пишут письма нашим героям, признаются им в любви, и это очень драйвит. Поколение детей, которые выросли на «Смешариках», теперь уже сами родители и их дети тоже смотрят «Смешариков». Это невероятная отдача позитива, энергии. Это не просто бизнес-империя, это эмоции, доброта и любовь.

Фото предоставлены пресс-службой "Рики"

Как вы отбираете людей к себе в команду?

Во-первых, мы сами выращиваем себе сотрудников. Во-вторых, если уж нанимаем, то топовых профессионалов. Наши проекты существуют на такой скорости, что времени на раскачку кадров нет.

А человеческие качества? Для вас лично какой должна быть команда и новые люди, входящие в нее, чтобы вы могли на них положиться?

В любом случае это должен быть человек, разбирающийся в анимации, профессионал своего дела, стрессоустойчивый, и самое важное – умеющий работать в команде. Нужно уметь слышать команду, воспринимать себя ее частью.

Зачем нужна стрессоустойчивость?

Иногда бывает так, что работу нужно сделать здесь и сейчас, человек должен быть в проекте 24 часа, например, когда выходит полный метр или контент встает на канал. Кто-то выдерживает, а кто-то говорит: «О, нет, я не готов». Из серии «мне дорог мой отпуск».

Я построила работу команды так, чтобы по максимуму ставить задачи заранее, рассчитывая время на их выполнение.

А вам дорог ваш отпуск? Как часто вам приходится работать по 24 часа?

В моей жизни было время, когда я работала и круглосуточно, и без отпуска. Помня об этом, я построила работу команды так, чтобы по максимуму ставить задачи заранее, рассчитывая время на их выполнение. Я экологичный гендир (смеется).

По отношению к себе насколько вы экологичны?

Для меня отдых – это спортзал и пешие прогулки за городом, в любой сезон. У природы нет плохой погоды.

Где гуляете?

Сейчас очень люблю гулять по Ораниенбауму.

Есть ли какие-то книги, или фильмы, или сериалы, которые помогают отключаться?

Очень много! Сейчас я читаю Ремарка — «Жизнь взаймы», «Триумфальную арку». Из последних сериалов очень люблю «Большую маленькую ложь» с Николь Кидман. Среди фильмов, к которым хочется возвращаться, «Достучаться до небес» и «Белая кошка, черный кот». Да, это не самый легкий контент, но мне как раз и нравится, что есть возможность подумать.

Удается ли вам смотреть кино, не анализируя его?

Когда я смотрю с семьей, я вообще не анализирую, какое там качество прорисовки или проработка сценария. Просто смотрю любой контент, который интересен.

Какие планы у «Рики» сейчас, над чем работаете?

Новые проекты – это секрет, могу только сказать, что их много (смеется). Думаем над проектами 12+, это важная ниша, для которой почему-то меньше всего производится качественного контента. И, конечно, продолжим творить волшебство для всех поколений зрителей.

 

 

 

 

 

 

Реклама. ООО «Продюсерский центр «Рики». ОГРН 1107847263996

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Герои кино, Бизнес
Люди:
Юлия Немчина

Комментарии (0)