18+
  • Развлечения
  • Спецпроекты
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

В прокат выходит фильм «Родитель» Влада Фурмана: высказывание о точках соприкосновения между поколениями

Честный и откровенный «Родитель» уже произвел фурор на нью-йоркском Chelsea Film Festival. В центре сюжета — история отношений отца и его дочери, подсевшей на героин. Не доверяя полиции, вместе с другом главный герой пытается остановить волну наркомании, захлестнувшую город. Главные роли в фильме исполнили Михаил Пореченков, Мария Шукшина, Влад Фурман, Мария Миронова и Ангелина Стречина. Перед премьерой в России Влад Фурман размышляет о поиске точек соприкосновения детей и родителей в общей боли.

 

Фото предоставлено пресс-службой театра "Русская антреприза" им. Андрея Миронова

Мне посчастливилось работать с людьми, которые понимают меня. Когда собирается наша команда, всегда получается что-то новое, нетипичное. Мы сняли кино, которое рвет шаблоны.

Фильм «Родитель» можно назвать триллером условно. Это история не о наркотиках, криминале и «чернухе 90-х», но об отношениях отцов и детей. Это поиск точек соприкосновения между поколениями. Просто триллер — жанр понятный и признанный в прокате. Прокатчики делят кино на авторское, которое ездит по фестивалям, но которое не будет смотреть широкий зритель, потому что оно скучное, сложное и непонятное, и мейнстримовское — доступное для всех. Я как ученик Товстоногова, как человек, которого привел в кино Бортко, против этого деления. Нас никогда не учили разделять аудиторию.

Фото предоставлено пресс-службой театра "Русская антреприза" им. Андрея Миронова
Фото предоставлено пресс-службой театра "Русская антреприза" им. Андрея Миронова
Фото предоставлено пресс-службой театра "Русская антреприза" им. Андрея Миронова
Фото предоставлено пресс-службой театра "Русская антреприза" им. Андрея Миронова

Товстоногов всегда говорил нам: должно быть интересно и уборщице тете Мане, и кандидату наук.

«Родитель» — личная история, и донести ее до зрителя — миссия. Я вспомнил, как в середине 90-х принимал участие в поиске дочери близких друзей, как «совковые» родители сходили с ума, впервые столкнувшись с наркотиками. И картина, как дилер забирал детей на мосту через канал Грибоедова, навсегда осталась у меня перед глазами. Уже тогда возник образ Гамельнского крысолова, который спустя десятилетия мы визуально материализовали в фильме. Мы убрали объяснения, плакатность, оставили место для притчи — языка, доступного каждому. Может, поэтому фильм нашел отклик в людях независимо от национальности. Как говорят те, кто уже посмотрел «Родителя», каждый кадр его пропитан болью за происходящее. Он снят в боли, а не в надежде. Это проблема отцов и детей, и мы, вся наша съемочная команда, нашли точку соприкосновения в боли. Мой большой друг оператор Кирилл Мошкович очень хорошо сказал об этом. По правилам безопасности во время езды на машине нужно пристегивать ребенка на заднем сидении. Если родители просмотрели, не пристегнули, и ребенок погиб в случае аварии, всю жизнь родителей преследует вопрос: почему я его не пристегнул? Как это вышло? С наркотиками точно так же. Люди, родители, теряя ребенка в страшных мучениях, всю жизнь задаются вопросом: как это вышло, где я пропустил? В какой момент не пристегнул ремень? Люди винят себя, и в бесконечном самобичевании рушатся семьи, вся жизнь разрушается. Миша Пореченков сказал: «Это не просто роль, а возможность высказаться на болевую тему, которую принято замалчивать в обществе».

Фото предоставлено пресс-службой театра "Русская антреприза" им. Андрея Миронова
Фото предоставлено пресс-службой театра "Русская антреприза" им. Андрея Миронова
Фото предоставлено пресс-службой театра "Русская антреприза" им. Андрея Миронова

Наркотрафик — теневая экономика всего мира. Это большие деньги, большая выгода с молчаливого согласия большинства, без афиширования — особенно сейчас.

В 90-е наркотики были пропуском в модную компанию, признаком крутизны, тусовки. Теперь проблема никуда не ушла, но на нее по-прежнему закрывают глаза. Фильмы снимают, но в них, как правило, акцент на детях, погибающих от наркотиков. Часто родители там выглядят тупыми, не вовлеченными в жизнь детей. Но я видел это сам — родителей, которые впервые столкнулись с наркотиками, с безнадежной борьбой за своих детей. Герои фильма — два друга, оказавшиеся в похожей ситуации, — решают идти до конца. У них не остается ничего, кроме боли и самобичевания. Когда неоткуда ждать помощи, просыпается это озверение, ярость, как когда у львицы забирают львенка, и она готова растерзать всех вокруг. И люди — не супермены, те, которые даже не дрались никогда, влезают в эту историю, где-то хитро, подло, круша все вокруг, чтобы отомстить и искупить свою вину, свой грех перед собой. Это тупиковый путь в никуда, но это единственный ответ в ситуации двойных стандартов, которая сложилась в мире. Как сказала Маша Шукшина, это фильм о противостоянии беспределу. Противостояние злу из поиска света.

Я благодарен каждому в моей команде за то единодушие, живую атмосферу на площадке. Все актеры привнесли свое, каждый из команды — Михаил Пореченков, Мария Шукшина, Мария Миронова и Ангелина Стречина — каждый! Необыкновенно сильной была и команда питерских артистов, также ставших моими единомышленниками: Виталий Коваленко, Всеволод Цурило, Оксана Базилевич, Алексей Фалилеев, Константин Анисимов, Нелли Попова. Может, секрет в том, что мы одно поколение, похоже видим мир. Важно было, что даже в эпизодах в «Родителе» снимались сильные, обладающие неукротимой энергией молодые артисты Театра имени Миронова, с которыми я сделал уже не один спектакль, в том числе последнюю премьеру «Гамлета».

Фото предоставлено пресс-службой театра "Русская антреприза" им. Андрея Миронова
Фото предоставлено пресс-службой театра "Русская антреприза" им. Андрея Миронова
Фото предоставлено пресс-службой театра "Русская антреприза" им. Андрея Миронова
Фото предоставлено пресс-службой театра "Русская антреприза" им. Андрея Миронова

Фильм должен выйти по России, несмотря на сложности в прокате и закрытие кинотеатров. Нам повезло, что дистрибуцией фильма, прокатом занимается компания «Пионер». Возможно, фильм пойдет в прокат еще и на Западе. Это стало возможным после триумфа «Родителя» на Chelsea Film Festival в Нью-Йорке — одном из 10 сильнейших кинофестивалей Северной Америки, где фильм получил сразу восемь наград: за лучший фильм, лучшую режиссуру, сценарий, лучшее исполнение ролей (Михаил Пореченков, Влад Фурман, Ангелина Стречина). Из-за ковида у меня не получилось поехать на Манхэттен. По счастливой случайности там оказалась Раиса Фомина — продюсер, легенда дистрибуции кино, которая возила Звягинцева в Венецию, занималась Балабановым и нашим предыдущим фильмом «Гупёшка». Она и получила награды за «Родителя». Раиса Клементьевна рассказывала: «Я была на многих фестивалях, но такой триумф видела впервые. А ведь фестивальное жюри оскароносное!».

Кстати, наша компания называется «Иллюзия». И сейчас, когда в мире все стало еще иллюзорнее и призрачнее, это название перестает выглядеть таким поверхностным, приобретает новый глубинный смысл. Наша «Иллюзия» создает иллюзию кино, но она же дает надежду.
 

«Родитель» выходит в прокат 22 сентября
22 сентября состоится специальный показ в кинотеатре «Аврора»

 

Интервью: Наталья Песочинская

Реклама. ТРААМ. ОГРН 1027809210285

Комментарии (0)