Ученый секретарь Новой академии изящных искусств почти 30 лет готовил с позиции инсайдера-архивариуса подробное энциклопедическое пособие, выпущенное издательством «Борей Арт», — «Шизореволюция: очерки петербургской культуры второй половины ХХ века». На 500 страницах с мелким шрифтом и множеством фотоиллюстраций он собрал и осмыслил все хоть сколько-нибудь значимые феномены неофициальной культуры Петербурга 1980–1990-х: от Цоя, Курехина и Новикова до первых рейвов.
Андрей Хлобыстин
В интервью журналу «Собака.ru»
В книге сквозного сюжета, морали. Речь идет об одном — о петербургской традиции, утверждающей радость жизни и борьбу за счастье. Что такое счастье? Это не то, что будет завтра. Не то, что было раньше. А то, что происходит сейчас. «Счастье — это „сейчас я есть“», — говорит художник и поэт Олег Котельников. Как на рейве — ты обнаженный греческий герой. В конце 1980-х — начале 1990-х ты становился петербургским художником и сразу отрывался от обыденности. Тебя признавали не за твои картины, а за то, что ты перешел в сказочный мир. Дядю Федора спросили: «Мальчик, ты чей?» — а он ответил, что ничей, свой собственный. С этого и началось наше поколение — с ощущения роскоши заботы о себе. Надо заниматься собой — в этом призыв моей книги.
МЕСТО СЪЕМКИ Квадрига Александринского театра Пл. Островского, 6 При возведении кровли театра впервые в истории строительного дела были применены конструкции, изобретенные Росси и инженером Кларком. Архитектору пришлось долго отстаивать придуманную им систему арочных ферм и опор, убеждая чиновников в ее надежности. За создание Александринского театра Росси предоставили в пожизненное пользование одну из лож. |
Фото: Данил Ярощук
Видео: Михаил Созонов, творческое объединение F2Pro
Стиль: Эльмира Тулебаева
Комментарии (0)