18+
  • Развлечения
  • Балет
  • News
Балет

«Преступление и наказание» Бориса Эйфмана покажут на сцене Александринского театра

Балет продолжает серию постановок хореографа по произведениям Достоевского. Ранее были представлены пластические версии «Идиота» и «Братьев Карамазовых».

Репетиция балета
Изображение предоставлено Собака.ru пресс-службой Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана

Репетиция балета

Как рассказали Собака.ru в академическом театре балета Бориса Эйфмана, в сентябре на исторической сцене Александринского театра состоится премьера балета «Преступление и наказание» по одноименному роману Федора Достоевского. Пластический парафраз литературного первоисточника интерпретирует эмоциональный и идейный мира ключевых персонажей романа, в частности, Родиона Раскольникова. Эйфман не не стремится пересказать сюжет, а через танец раскрывает внутренние конфликты и моральные противоречия героев.

Изображение предоставлено Собака.ru пресс-службой Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана
Борис Эйфман

Хореограф, режиссер постановки:

Творчество Федора Михайловича Достоевского — неиссякаемый источник мудрости, способный озарить светом сокровенной истины самые темные уголки бытия. С «Преступления и наказания» начинается ряд «больших» романов писателя, и именно к этому произведению я шел всю сознательную жизнь, то приближаясь к нему, как к неприступной цитадели, то отдаляясь в сомнениях и нерешительности. Балет «Преступление и наказание» реконструирует трудный путь духовного перерождения главного героя романа Родиона Раскольникова, чье обостренное нравственное чувство и чуткость к чужой боли провоцируют появление теории о праве великих людей «перешагнуть через кровь» ради всеобщего блага. Страшная идея, зреющая в голове бывшего студента, становится его демоническим наваждением и подталкивает к убийству. Совершив преступление, Раскольников разрушает высший моральный закон, однако побороть человеческую натуру несостоявшийся Наполеон не в силах. Крах антигуманной теории неизбежен. Целительной для героя оказывается жертвенная любовь Сони Мармеладовой. Проходя через горнило искупительных страданий, эта святая грешница, как и Раскольников, движется к воскресению.

Изображение предоставлено Собака.ru пресс-службой Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана

Балет поставлен на музыку композиторов Густава Малера и Бориса Тищенко, ученика Дмитрия Шостаковича. Она была записана Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Антона Лубченко. За декорации отвечает художник-постановщик Зиновий Марголин, за костюмы — Ольга Шаишмелашвили. 

«Преступление и наказание» Бориса Эйфмана можно увидеть 17 и 18 сентября, а также 7 и 8 октября.

16+

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)