Ученица самой Агриппины Вагановой, Нинель Александровна Петрова окончила Ленинградское хореографическое училище в 1944 году. Выпускной спектакль Леонид Якобсон ставил специально для нее — балерина исполнила главную партию в его «Ромео и Джульетте» на музыку Чайковского. Сразу после выпуска Нинель Петрова присоединилась к труппе Кировского (ныне Мариинского) театра, на сцене которого блистала до 1968 года. 15 марта балерина отметит свое 100-летие.
Нинель Петрова стала первой исполнительницей партий Нины в «Маскараде» Лапутина (Борис Фенстер, 1960) и Фригии в «Спартаке» Хачатуряна (Леонид Якобсон, 1956), а также в его хореографической миниатюре «Вечная весна» на музыку Дебюсси. Балерина станцевала множество партий в спектаклях классического репертуара и советской эпохи, но те, кому посчастливилось видеть Нинель Александровну на сцене, особенно отмечают ее Марию в «Бахчисарайском фонтане» Асафьева, Дездемону в «Отелло» Мачавариани, Панночку в «Тарасе Бульбе» Соловьева-Седого, а также ее исполнение прелюда и Седьмого вальса в балете «Шопениана».
«Нинель Александровна для меня являет собой символ женственности, мягкости, красоты. Я видела много спектаклей в ее исполнении — она всегда была очаровательной. Думающая балерина, не допускающая ничего лишнего на сцене. Ей всегда была присуща интеллигентность в исполнительстве, она была очень нежной, любящей, мягкой Жизелью», — отмечает балетмейстер-репетитор Мариинского театра Габриэла Комлева.
Юбилею танцовщицы будет посвящен показ балета Адана «Жизель», который пройдет 15 марта на исторической сцене Мариинского театра. В главных партиях выйдут Олеся Новикова, Тимур Аскеров, Константин Зверев, Мария Буланова, а также Елена Свинко и Алексей Тимофеев.
6+
Комментарии (0)