18+
  • Развлечения
  • Балет
  • News
Балет

Поделиться:

Объявлена программа фестиваля «Дягилев P.S.»-2022: творческий дух дягилевской антрепризы и музыка «Ballets russes»

В ноябре в Петербурге пройдет XIII Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.». 2022 год для него особенный — это год 150-летия со дня рождения Сергея Дягилева: основателя художественной группы «Мир искусства», продюсера легендарных «Русских сезонов» в Париже, руководителя антрепризы «Русский балет Дягилева» и апологета русского искусства за рубежом. Рассказываем о программе фестиваля.

«Дягилев. Сезоны». Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия)
Фотограф: Кристина Новгородова

«Дягилев. Сезоны». Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия)

Фотограф: Кристина Новгородова
Фотограф: Кристина Новгородова
Фотограф: Кристина Новгородова

В 2022 году фестиваль «Дягилев P.S.» пройдет в восьмой раз. Программу откроет Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) — 8 ноября на основной сцене БДТ имени Товстоногова покажут спектакль «Дягилев. Сезоны». Постановка объединяет разные стили хореографии Алексея Расторгуева и режиссерское решение Сергея Юнганса, основанное на сочетании яркого визуального образа, создаваемого декорациями, костюмами и световой партитурой, а также динамичными метаморфозами мизансцен.

«Сюжет не воспроизводит буквально исторические события, а скорее раскрывает зрителям секреты и хитросплетения театрального закулисья талантливой труппы артистов. В балете появляется и сам Сергей Дягилев. Однако, спектакль все же остается фантазией на тему, а не иллюстрацией исторических фактов. Музыка в спектакле также избегает прямых аллюзий: в балете используются произведения Антонио Вивальди и Фредерика Шопена», — рассказали «Собака.ru» организаторы фестиваля.

Композитор Эрик Сати, на музыку которого хореограф Максим Севагин поставил танцевальный дуэт

Композитор Эрик Сати, на музыку которого хореограф Максим Севагин поставил танцевальный дуэт 

10 ноября на Новой сцене Александринского театра состоится еще одна премьера — театрализованная музыкальная программа «Бал-Маскарад», составленная из редко исполняемых произведений французских композиторов, сотрудничавших с «Ballets russes» Сергея Дягилева в 1920-е годы. Автор и музыкальный руководитель программы — известный пианист и продюсер Алексей Гориболь. Исполнители — Надежда Павлова (сопрано, солистка Пермской оперы), Борис Пинхасович (баритон, солист Михайловского театра), Павел Коновалов (фортепиано), а также ансамбль солистов оркестра Теодора Курентзиса musicAeterna.

«Приказ короля» в исполнении Урал Опера балет
Фотограф Ольга Карелюк

«Приказ короля» в исполнении Урал Опера балет

Фотограф Ольга Карелюк
Фотограф Ольга Карелюк
Фотограф Ольга Карелюк
Фотограф Ольга Карелюк

16 ноября на главной сцене Александринского театра покажут балет «Приказ короля» в исполнении Урал Опера балет. В спектакле Вячеслава Самодурова, который будет впервые представлен в Петербурге, задействована вся труппа театра.

Оргкомитет фестиваля «Дягилев P.S.»

О балете «Приказ короля»:

Название «Приказ короля» носит один из почти забытых балетов Мариуса Петипа — хореографа, который считается создателем классического русского балета, мастера пышных балетных феерий. Новый «Приказ» ничем не схож со старым: сценарий и хореография созданы вновь, музыку по заказу театра написал Анатолий Королёв, один из важнейших российских композиторов старшего поколения. Это эксперимент: применить рецепты конца XIX века к современному зрелищу, но ядро спектакля то же, что и в балетах прошлого — большие классические ансамбли на пуантах.

Название и сам спектакль обращают ко времени Людовика XIV и версальских балетов-маскарадов, в которых король-танцовщик участвовал лично и монаршей волей превратил балетное ремесло в высокое искусство. Сказочная история о капитане и заколдованной принцессе — только начало длинной цепи ассоциаций, повод прихотливой театральной фантазии, исходный пункт путешествия, совершить которое зрителям посчастливится на спектакле «Приказ короля».

Сомов К.А, "Язычок Коломбины (Карнавал)"

Сомов К.А, "Язычок Коломбины (Карнавал)"

Михаил Бобышов, «Михаил Фокин и Вера Фокина в балете "Карнавал"»

Михаил Бобышов, «Михаил Фокин и Вера Фокина в балете "Карнавал"»

"Арлекин", Дом интермедий

"Арлекин", Дом интермедий

Александр Головин, "Костюм Неизвестного"

Александр Головин, "Костюм Неизвестного"

Следующим событием фестиваля станет открытие межмузейного выставочного проекта в партнерстве с Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства — «Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы — Петербург Дягилева». Выставка пройдет в Шереметевском дворце и будет посвящена сопоставлению двух феноменов: венецианского сеттеченто и русского Серебряного века. 

К открытию экспозиции, кураторами которой выступили Аркадий Ипполитов и Наталья Метелица, готовится театрализованный спектакль Антона Адасинского с участием артистов театра DEREVO, а также альбом-каталог с научными статьями и иллюстрациями. Выставка откроется 18 ноября и продлится до 16 апреля 2023 года.

«Лабиринт»
Фотограф Батыр Аннадурдыев

«Лабиринт»

Фотограф Батыр Аннадурдыев

Фестиваль «Дягилев P.S.»-2022 завершится 19 ноября балетной программой «Лабиринт» на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом». В четырех одноактных балетах хореографов Юрия Посохова («Романтическая сюита»), Ольги Лабовкиной («Сияние»), Анны Щеклеиной («Нерв») выступят ведущие артисты балетной труппы Большого театра России: Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин, Денис Савин, Мария Виноградова, Алена Ковалева, Ильдар Гайнутдинов, Виктория Брилева, Алексей Путинцев, Елизавета Кокорева, Артур Мкртчян, Анна Булукова, Александр Смольянинов.

Хедлайнер программы — балет «Минотавр» в хореографии Патрика де Бана. В своем спектакле он исследует судьбу творческой личности в обществе через древнегреческие образы: Минотавр и его различные альтер-эго, Пасифая, Ариадна. В основу балета положен древнегреческий миф о Минотавре, а также его интерпретация, предложенная в 1949 году аргентинским писателем Хулио Кортасаром в пьесе «Цари». В его трактовке Минотавр из монстра превращается в метафору гениальной личности. «Минотавр — поэт, он не похож на других, он совершенно свободен внутренне, однако внешне эта свобода превращается в бесконечный лабиринт собственного одиночества и отрешенности от повседневной жизни», — говорит хореограф.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)