Хотя революционные экспозиции в Эрмитаже заканчиваются на этих выходных, на ставшие инструментом пропаганды советских ценностей чашки, блюдца и изящные фигурки можно любоваться до апреля. Рассказываем, почему их непременно стоит увидеть.
В построенном на осколках самовластия дивном новом мире – СССР – искусство стало рупором коммунистических ценностей. Даже его прикладная форма – дизайн.
В первые послереволюционные годы возник новый феномен – агитационный фарфор. Через лозунги, эмблемы и портреты вождей жителям страны доступно объясняли постулаты коммунизма.
Местом рождения агитфарфора стал завод в Петрограде, а лидером нового направления – его худрук Сергей Чехонин. На выставке представлены как его работы, так и Наума Альтмана, Вениамина Белкина, Марии Лебедевой, Зинаиды Кобылецкой и других.
Традиции агитационного фарфора 1920-х и его приемы были развиты в последующие десятилетия. Тематика произведений была разной: от героики и романтики «будней великих строек» до освоения Севера, борьбы с безграмотностью и антирелигиозной пропаганды.
В составе экспозиции более ста работ из коллекции Эрмитажа и АО «Императорский фарфоровый завод».
Выставка «Голос времени. Советский фарфор: искусство и пропаганда» в Эрмитаже до 1 апреля.
Комментарии (0)