Ретроспективы Кранахов, одна из главных звезд британской скульптуры, симпатичное собрание работ изысканного модерниста Льва Бакста — выставки Петербурга, куда выстроятся очереди покруче, чем на Серова.
«Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики»
Первая в Петербурге масштабная выставка работ великой мексиканской художницы Фриды Кало. В Музей Фаберже ривезут тридцать четыре работы, в том числе ее автопортреты: «Больницу Генри Форда», написанную после выкидыша, «Сломанную колонну», рисующую тяжелые последствия автомобильной аварии, и «Диего и я», посвященную любви к мужу, художнику Диего Ривере.
С 4 февраля, Музей Фаберже
«Владимир Шинкарев. Картины последнего времени»
Негромкий живописный проект культового ленинградского-петербургского художника и писателя, человека, придумавшего антиидеологию «митьков», которые «никого не хотят победить». В основном монохромные, подчеркнуто неяркие картины, про которые куратор шинкаревской выставки, искусствовед Екатерина Андреева пишет так: «В 1998 году Шинкарев написал картину «Подводная лодка капитана Немо пережидает на Таинственном острове тревожное время». Таинственный остров выглядел, натурально, как дюны Финского залива где-нибудь в Курорте. И сам Шинкарев, как привыкший слышать море под волнами капитан подлодки, пишет свои светящиеся, то выплывающие из красок, то уходящие в пелену сияния картины».
С 4 февраля, Name Gallery
«не всё/pas tout»
Самое оживленное частное арт-пространство выйдет из затяжных каникул персональной выставкой Ильи Гришаева, победителя V Конкурса молодых художников «Новые проекты для галереи Anna Nova», проводимого каждые два года, начиная с 2006 года. Галерея трансформируется в картографическую, фиксирующую наблюдения художника плоскость, станет его пластическим дневником. Экспозиционно выставка будет начинаться и заканчиваться графикой Гришаева.
С 19 февраля, галерея Anna Nova
«Ожидание» Виталия Пушницкого
Новая живописная серия в галерее Марины Гисич, созданная художником классической выправки, чьи полотна всегда так или иначе имеют в виду историю западноевропейской философии и изобразительного искусства. Сюжеты картин носят неочевидно биографический характер: портрет бабушки, фрагменты из путешествий, виды мастерской, квартирный ремонт, узнаваемые коридоры НПО «Сигнал», где выставлялся Пушницкий в рамках знаменитого двухчастного проекта. Однако все это отнюдь не маленькие личные высказывания, а обращение к большому и мрачноватому нарративу о времени и тленности, местами заставляющее вспомнить и о барочных vanitas.
С 19 февраля, Marina Gisich Gallery
«Лев Бакст. 1866-1925»
Большая музейная перспектива графики, живописи, текстиля и фарфоровых объектов, созданных Львом Бакстом, самым эклектичным и изысканным из отечественных модернистов конца XIX - первой четверти XX веков. Из запасников Русского музея достанут не только знаменитые портреты Бакста (неистовой поэтессы-декадентки Зинаиды Гиппиус, соратника по объединению «Мир искусства» Александра Бенуа и прочих), но и эскизы декораций и костюмов к балетам дягилевской труппы — самого удачного во всех смыслах проекта Бакста.
С 24 февраля, Корпус Бенуа
Тони Крэгг в Главном штабе
Спустя десять лет после масштабной московской выставки в Россию возвращается лауреат Премии Тернера, один из главных представителей трансавангардного течения «Новая британская скульптура». Крэгг, начинавший в 1970-х со скульптур и инсталляций из пластмассовых детских машинок и вообще пластика и мусора, пришел в итоге к более традиционным дереву, камню и бронзе. На выставке в отведенных под современное искусство залах Главштаба будут и его знаменитые абстрактные фигуры с жутковато узнающимися человеческими профилями.
С 1 марта, Эрмитаж, Главный штаб
«Цирк» в Корпусе Бенуа
Большая сборная солянка в излюбленном Русским музеем жанре «разные художники на одну тему». Цирковые подмостки, акробаты, ковровые клоуны и прочие арлекины раскинутся во всю длину экспозиционных залов не только к виде картин, рисунков и скульптур известных авторов (от Сергея Судейкина до Софьи Дымшиц-Толостой), но и в виде разнообразных афиш, авторы которых порой остались неизвестными.
С 17 марта, Корпус Бенуа
«Три Выставки» Юрия Александрова
Новый проект многоликого петербургского концептуалиста и мистификатора, создателя «Ленинградской школы», где помимо самого Александрова задействованы художники Константин Молох и Иван Гольденшлюгер, которых никто никогда не видел наяву. Каждая из трех выставок, составляющих проект, под собственным название. Выставка Александрова будет именоваться «Без названия»: картины, ее составляющие, не имеют названий, так как сами являются этими названиями. Аббревиатура «ХХХ» в названии выставки К. Молоха, напротив, отсылает вовсе не к распространенному обозначению порнографии, а к слову «халтура», умноженному на три, поскольку выставок три. Наконец, самым честным является название выставки И. Гольденшлюгера, «Отходы класса Б», поскольку тридцать три рисунка сделаны из отходов цветной бумаги.
С 31 марта, галерея Anna Nova
«Трость титана»
Скульптура «Трость титана» (“The Cane of Titan”, 2014) — одна из наиболее известных работ корейского художника Ли Уфана, живущего между Токио и Парижем классика международного модернизма. Произведение относится к серии «Релатум» (от лат. «relatio» – отношение), объединяющей работы, созданные из контрастных материалов, чаще всего камня и стали. «Трость» волей отдела современного искусства Государственного Эрмитажа в рамках проекта «Скульптура во дворе» будет находиться в Большом дворе Зимнего дворца вплоть до начала октября.
С 15 марта, Эрмитаж
«Павшие и вышившие» Александра Дашевского
Готовящийся два года новый проект Дашевского, который считается чуть ли не лучшим здесь на сегодняшний день колористом. Новая серия отчасти продолжает эстетическую линию предыдущего проекта «Частичные утраты»: художник одновременно исследует, как живопись получает новую жизнь в отражении свойственного современному миру невротического распада и депрессии, и придумумывает особый тип дестабилизированной картины: создает холсты сложной неправильной формы, дробит их на отдельные куски и так далее.
С 22 апреля, галерея Anna Nova
«Семья Кранахов. Между Ренессансом и маньеризмом»
Двух гениев северного (немецкого Возрождения), отца и сына Лукасов Кранахов, в России никогда не показывались вместе. Это первый музейный блокбастер, в рамках которого в единой экспозиции покажут их тонкие полотна, рисунки и ксилографии из государственных и частных собраний Германии, Испании и Венгрии, в жанровом диапазоне от портретов до картин на мифопоэтические сюжеты. Причем выставка сначала пройдет в Москве (в марте, в ГМИИ им. Пушкина), а затем приедет в Петербург.
С 8 июня, Эрмитаж
Комментарии (0)