Британское издание The Guardian исследовало Музей стрит-арта и выявило в нем ростки петербургской культурной революции. Публикацию перевел «Петербургский авангард».
Действующая фабрика вдали от основных достопримечательностей — идеальное место для уличного искусства, так как это предоставляет художникам постоянные места для работы, пишет The Guardian.
Из статьи The Guardian Петербург развился в гигантский индустриальный центр: он окольцован километрами заводов, многие из которых сейчас закрыты. Как и другие постиндустриальные города, Питер, как его прозвали русские, должен открыть, изобрести себя заново в новой эре. Так как же освежить индустриальный район в глубинах этого классического города? Уличным искусством, конечно». |
В то время как более известные музеи Петербурга ориентированы на прошлое, Музей стрит-арта взаимодействует с настоящим, откликаясь на современные проблемы, стоящие перед русскими. «Авторитарный поворот» идеологии страны во время правления Владимира Путина делает отечественное уличное искусство серьезным и значимым. Кроме того, в отличие от западного, оно лишено «простого позерства» и «завуалированного меркантилизма», считает автор статьи Аарон Ренн.
Напомним, первый в России Музей уличного искусства был открыт летом 2014 года на действующем Заводе слоистых пластиков. В экспозиции представлены работы ведущих современных уличных художников.
Комментарии (0)