Петербургская галеристка, номинантка премии «ТОП 50» совместно с московским центром МАРС и музеем важнейшего итальянского художника Пино Паскали курирует выставку международного телевизионного арт-проекта «ArTVision. A live art channel» — подборку документальных фильмов и видеоарта.
В феврале этого года благодаря Франческо Аттолини я попала в город Бари на воркшоп Smart Puglia 2020. Там с удивлением обнаружила прекрасный фонд и музей одного из главных художников arte povera Пино Паскали. У них в это время как раз проходила выставка проекта, который был частью arTVision, и директор фонда сказала, что им бы было интересно показать видео-программу в России. Я, честно признаться, не слишком понимаю в видеоарте, поэтому какое-то время думала. А потом как-то одновременно сложились все организационные детали, на Венецианской биеннале я встретила Сергея Демчева, директора московского Центра МАРС, недавно пережившего ребрендинг и ушедшего в мультимедиа, и мы договорились показать этот проект у них. У нас идут переговоры с одной из петербургских мультимедиа-площадок для показа этого проекта, но это в любом случае произойдет не раньше октября.
Каких-то специальных критериев отбора не было — мы выбрали пять документальных фильмов, чтобы показать социальный контекст проекта, и около двадцати видеоработ. Попытались сделать максимально репрезентативную выборку из того, что было выполнено художниками региона за шесть лет работы проекта.
В общем и целом, проект показывает, так сказать, среднюю температуру по региону: проблемы, которые интересуют его жителей, культурные и контекстуальные связи, вопросы актуальных художественных практик. Не зря в названии итогового проекта, который я и застала в Бари, появляется слово koine — это название диалекта, на котором общались воины армии Александра Македонского.
Работы очень разные: есть какие-то истории экзистенциальных кризисов, экологические темы, вопросы национальной идентификации. И еще, оказалось, например, что большая часть отобранных работ принадлежит художникам из Албании, о которой до этого в художественном смысле мне было известно примерно ничего. Мое любимое - тоже албанское, 24-летнего студента Академии изобразительных искусств Тираны Нусрета Гьюкая «Прах к праху». Это такая интерпретация известной абсурдной игры, где дети с завязанными глазами кормят друг друга пеплом. Мы смонтировали работу в нише, и смотреть ее нужно через глазок.
Галерея сейчас переведена в формат шоурума во многом благодаря кризису, но это, в общем, хорошо. Экономический кризис все-таки сыграл благотворную роль, показав неэффективность существующей модели. Да и, если честно, надоело вешать картинки по стенкам в одном и том же пространстве. Поэтому будем пробовать себя в новых ипостасях. То, что у нас сразу появились такие сильные зарубежные партнеры, дает надежду, что все, может быть, получится. К тому же мы все ведь любим путешествовать?
Комментарии (0)