18+
  • Развлечения
  • Искусство
  • News
Искусство

Поделиться:

Новую выставку в эрмитажной Галерее графики посвятили памяти Аркадия Ипполитова

Ранее до этого в рамках временных проектов исследовали взаимосвязь между графикой и рисунком, показывали почти страдающее Средневековье в эстампах мастеров старонидерландской гравюры и лучшие работы современников Дюрера. Рассказываем про открывшуюся экспозицию.

Уго да Карпи, по оригиналу Пармиджанино. «Диоген». Между 1527-1530 годами. Кьяроскуро.
Изображение предоставлено Собака.ru пресс-службой Эрмитажа

Уго да Карпи, по оригиналу Пармиджанино. «Диоген». Между 1527-1530 годами. Кьяроскуро.

Пармиджанино (Франческо Маццола). «Любовная пара». Между 1527 и 1530 годами. Офорт.
Изображение предоставлено Собака.ru пресс-службой Эрмитажа

Пармиджанино (Франческо Маццола). «Любовная пара». Между 1527 и 1530 годами. Офорт.

Как рассказали Собака.ru в пресс-службе Эрмитажа, выставка «Disegno. Итальянские гравюры и рисунки Возрождения и маньеризма», открывшаяся 6 ноября в Галерее графики, посвящена памяти искусствоведа и хранителя итальянской гравюры Аркадия Ипполитова. Визуальный ряд экспозиции представил живую картину развития итальянского искусство кватроченто, зрелого Ренессанса и маньеризма — нарратив раскрыли цитаты из текстов Ипполитова. Всего представили около 150 гравюр — от редчайших миниатюр конца XIV века и беглых набросков с натуры мастеров маньеризма до монументальных цветных ксилографий в технике кьяроскуро и строгих резцовых гравюр. Среди ключевых игроков той эпохи — работы Андреа Мантеньи, Филиппино Липпи, Джулио Романо, Маркантонио Раймонди, Франческо Пармиджанино, Баччо Бандинелли, Джованни Беллини, Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто. Многое удалось переатрибутировать, а некоторое и вовсе представлено широкому кругу впервые. Кураторами проекта выступили научные сотрудники Отдела западноевропейского изобразительного искусства Василий Успенский и Любава Чистова.

Даниеле да Вольтерра (Риччарелли). «Сивилла». Подготовительный рисунок к росписям капеллы Орсини. 1540-е годы
Изображение предоставлено Собака.ru пресс-службой Эрмитажа

Даниеле да Вольтерра (Риччарелли). «Сивилла». Подготовительный рисунок к росписям капеллы Орсини. 1540-е годы

Франческо Пезеллино (ди Стефано). «Сципион Африканский». 1447-1455 года. Лист из книги «Пуника» (поэма о Второй Пунической войне). Силия Италика.
Изображение предоставлено Собака.ru пресс-службой Эрмитажа

Франческо Пезеллино (ди Стефано). «Сципион Африканский». 1447-1455 года. Лист из книги «Пуника» (поэма о Второй Пунической войне). Силия Италика.

Михаил Пиотровский

Генеральный директор Эрмитажа:

Сменная галерея графики Эрмитажа стала пиром, наслаждением для гурманов и великим пособием для студентов. Эпоха Высокого Возрождения, увенчавшаяся маньеризмом — благодатный материал для любования и рассуждения о глубинной «кухне» искусства. Эту выставку создали трое. Одного мы недавно потеряли, но его коллеги нашли способ сделать его живым соавтором.

Джорджо Гизи. Аллегория жизни («Сон Рафаэля»). 1561. Гравюра.
Изображение предоставлено Собака.ru пресс-службой Эрмитажа

Джорджо Гизи. Аллегория жизни («Сон Рафаэля»). 1561. Гравюра. 

Маркантонио Раймонди (?), по оригиналу Рафаэля. «Избиение младенцев». 1511-1512. Гравюра.
Изображение предоставлено Собака.ru пресс-службой Эрмитажа

Маркантонио Раймонди (?), по оригиналу Рафаэля. «Избиение младенцев». 1511-1512. Гравюра.

«Disegno. Итальянские гравюры и рисунки Возрождения и маньеризма» состоит из пяти разделов, построенных по хронологическому и географическому принципам. В первом из них речь пойдет о рисовальщиках и граверах XV столетия на примере рисунков Луки Синьорелли, Франческо Франчи, Филиппино Липпи и гравюр Андреа Мантеньи. Во втором — о мастерах круга Рафаэля и Микеланджело. Среди хайлайтов выделяют ключевые образы строгого классицистического Возрождения: копии гравюр «Избиение младенцев», «Галатея», «Парнас» Маркантонио Раймонди, созданные по оригиналам Урбинца, а также подготовительные эскизы к росписи лоджий Ватикана. В рамках «XVI век. Маньеризм от Рима до Флоренции» ключевыми работами станут рисунки мастера, превратившего рисунок в самодостаточное искусство, Франческо Пармиджанино, и «Диоген» Уго да Карпи. Последний раздел выставки представил графику венецианской школы, разительно отличающейся от других региональных традиций. Здесь интерес привлекли гравюры и рисунки Джованни Беллини, Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто.

Якопо Тинторетто (Робусти). Подготовительный рисунок к картине «Мученичество святого Лаврентия»
Изображение предоставлено Собака.ru пресс-службой Эрмитажа

Якопо Тинторетто (Робусти). Подготовительный рисунок к картине «Мученичество святого Лаврентия» 

Лука Синьорелли. «Головы пожилого мужчины». 1480-1490 года
Изображение предоставлено Собака.ru пресс-службой Эрмитажа

Лука Синьорелли. «Головы пожилого мужчины». 1480-1490 года

Выставка «Disegno. Итальянские гравюры и рисунки Возрождения и маньеризма» открыта с 6 ноября 2024 года по 2 февраля 2025 года в Галерее графики Зимнего дворца Эрмитажа на Дворцовой площади, 2.

12+

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)