Мемориальный музей будет открыт по соседству с Музеем Анны Ахматовой и «Полуторами комнатами» Иосифа Бродского. Это место станет культурным объектом, сохранившим архивы, личные вещи и произведения Гурьянова и его ближайшего круга. Рассказываем о инициативе и о лучших лотах предстоящего аукциона.
26 октября аукционный дом планирует выставить 33 лота с общим эстимейтом в 171-224 тысячи евро. Зрители и коллекционеры познакомятся с работами самого Гурьянова, его друзей и единомышленников — Владислава Мамышева-Монро, Ольги Тобрелутс, Андрея Крисанова, Олега Котельникова, Игоря Веричева, Тимура Новикова и Виктора Цоя. Среди ключевых произведений — ранние рисунки Гурьянова, его культовые картины 1990-х годов и эскизы к монументальному полотну «Гребцы», в котором автор исследовал темы красоты и силы.
Среди топовых лотов выделяют эскиз «Битва лапифа с кентавром» Георгия Гурьянова, выполненный в неоакадемическом стиле и вдохновленный рельефами Парфенона. В карандашном наброске угадываются силуэты и драпировки, восполняющие утраты оригинальных скульптур — у изображенных фигур появились головы. Стартовая цена — от 3 до 4 млн рублей.
На торгах также представлен рисунок Виктора Цоя, подаренный в один из регулярных свопов в сквоте на Фонтанке-145. Это, как выразилась Екатерина Андреева, «кислотный кибер-панк комикс», выполненный разноцветными фломастерами в оригинальной стилизации музыканта (эти квадратные персонажи стали визитной карточкой Цоя) и характерным для «Новых художников» выбором крупных форматов. Стартовая цена — от 1,2 млн до 1,5 млн рублей.
Еще один хайлайт — экспрессионистический портрет Гурьянова кисти Олега Котельникова. У работы особая историческая ценность — это изображение станет отправной точкой будущей серии, запечатлевшей эволюцию Гурьянова от иконы нью-вейва до лаконичного денди. Стартовая цена работы — от 400 до 600 тысяч рублей.
В торгах участвует и культовая картина «Даешгол», написанная маркерами в 1990 году. Эта копия более раннего произведения меньшего формата отличается от классических работ художника ироничной стилистикой и экспериментальной визуальной подачей. Продается по стартовой цене — от 300 до 400 тысяч рублей.
Самым дорогим лотом аукциона станет картина «Штурвал» из серии «Моряки и небеса» с эстимейтом 6,5–7,5 млн рублей. Эта монументальная работа, напоминающая произведения Дейнеки, изображает моряка за штурвалом, его фигура растворяется в корабельных сетях и волнах.
«Коллекция Гурьянова представляет творчество дружеского круга 1980-1990-х годов, который сплотился вокруг Новикова в Ленинграде первой половины 1980-х и заменил «Новым художникам» большой социум: они создали свою независимую культуру (живопись, литературу, музыку, театр, кино). Гурьянов жил в знаменитом сквоте на Фонтанке-145 и обменивался произведениями с его обитателями и посетителями. К числу таких подарков очевидно относится превосходный рисунок Виктора Цоя: сцена насилия и поглощения, представленная в стиле кислотного комикса. В композиции совсем небольшого формата Цой, как и все «Новые», создает монументальное произведение, которое можно разогнать хоть на баннер, хоть на фасад. Его сюжет напрямую связан с 1980-ми, опаленными духом кино кибер-панка», — комментирует исследовательница Екатерина Андреева.
Георгий Гурьянов был не только экс-барабанщиком группы «Кино», но и большим петербургский живописцем конца XX – XXI веков. Большинство его работ было раскуплено, ушло за границу, и желающие приобрести его работы выстраивались в очередь, ожидая новых работ. Замкнутый, сдержанный, элегантный и очень красивый, Георгий Гурьянов стал законодателем вкуса, воплощением Стиля и Денди с большой буквы. Таким же сдержанным и замкнутым стало и его искусство.
Комментарии (0)