За время, проведенное в музее, он основал профессиональный фотокабинет и сделал снимки послевоенного Ленинграда, которые впоследствии стали открытками
Выставка «Эрмитажник ideale» — пятая в рамках цикла «Без*известный фотограф Пресняков — последний мирискусник Ленинграда», который галерея «Борей» проводит совместно с коллекционером Кириллом Авелевым. В 1926 году, будучи уже известным фотографом, Владимир Пресняков поступил на службу в Эрмитаж. В архиве хранится рекомендательная записка мирискусника Ф.Ф. Нотгафта — как отмечают в «Борей», это «кинематографичеки идеальное начало музейной карьеры».
В 1927 году Пресняков снял знаменитую панораму сквозь статуи на крыше Зимнего дворца. Небесная линия с парапета дворца, цитируемая поколениями, до сих пор украшает альбомы и путеводители, наряду со старыми эрмитажными мастерами. Тогда же он подготовил докладную записку о создании в музее профессионального фото-кабинета и какое-то время его возглавлял. Рукописный документ лег в основу современной фото службы Государственного Эрмитажа.
Известны комплекты открыток, выпускавших Эрмитажем на рубеже 1920-30-х годов. Все фото анонимны: часть снята Пресняковым, остальные еще атрибутируются. В 1933 году, на волне чисток «бывших», Преснякова вынудили уволиться из музея. «Последней каплей» стал снимок египетского саркофага — осколок поверженной культуры. До ареста оставался год, до расстрела четыре. Факсимиле двух документов, первого и последнего, в музейном деле фотографа предоставлены для экспозиции Научным Архивом Государственного Эрмитажа.
Выставка «Эрмитажник ideale» в рамках цикла «Без*известный фотограф Пресняков — последний мирискусник Ленинграда» открыта с 1 по 31 октября 2024 года в галерее «Борей» на Литейном проспекте, 58.
0+
Комментарии (0)