Это пятая выставка из цикла, исследующая достояние некогда забытого пионера городской фотографии.
Октябрьская выставка цикла «Без*известный фотограф Пресняков — последний мирискусник Ленинграда» обращена к эрмитажному периоду Владимира Преснякова, который с 1926 года служил в музее штатным фотографом. Его рекомендовал известный издатель, коллекционер и секретарь объединения «Мир искусства» Федор Нотграфт. Благодаря ему Пресняков стал не только автором культовой петербургской панорамы сквозь каменные изваяния статуй на крыше Зимнего, но и стал основателем профессионального фото-кабинета в Эрмитаже. Многие его снимки до сих пор остаются не атрибутированными, однако известна последняя работа в должности штатного фотографа — символично на ней оказался запечатлен египетский саркофаг — «осколок поверженной культуры».
Как рассказал «Собака.ru» коллекционер Кирилл Авелев, Владимир Пресняков был эрмитажным фотографом, его открытки с 1924-ого года печатал Комитет популяризации художественных изданий, считавшимся последним напоминанием эпохи мирискусников. После ареста в 1934 году и расстрела в 1937-ом году его творческое наследие было передано забвению. Его «ленинградский миф» стал общедоступен с распространение карточек-открыток, которые были востребованным способом коммуникации и предметом коллекционирования. Именно открытки Преснякова изменили восприятие города с холодно-отчужденного футуристического до живописных романтических образов трамваев, Лебяжьей канавки, неожиданных ракурсов с крыш Эрмитажа. Его перспективу на набережную и Дворцовую площадь с высоты Зимнего дворца можно встретить и у Сергея Эйзенштейна в фильме «Октябрь». Как замечает Кирилл Авелев, «вероятно, Пресняков, как штатный фотограф музея, оказался на крыше дворца вместе со съемочной группой фильма».
Пятая выставка «Эрмитажник ideale» цикла «Без*известный фотограф Пресняков — последний мирискусник Ленинграда» открыта с 1 по 30 октября в галерее «Борей» на Литейном проспекте, 58.
0+
Комментарии (0)