«Bad paintings» и экспрессионистские цитаты на культовые сюжеты мастеров прошлого в рамках проекта Museum.
Выставка Museum, открывшаяся 2 июня в Nikolay Evdokimov gallery, раскрыла художника с особенной репутацией — получив классическое академическое образование и многие годы практикуя Андрей Семенов пока остается неизвестным широкой публике. В по-экспрессионистически яркой, пастозной живописи художника есть обращения и к наследию старых мастеров — Адриана Брауэра, Лукаса Кранаха, Рембрандта, и даже Ивана Шишкина или Алексея Саврасова, и к метамодернистской иронии. На выставке представили «программные» композиции художника: шумные застолья с нагими кокотками, кофешопы с отдыхающими бюргерами, Джоконду в образе васнецовской Аленушки и в компании Дональда Дака. Совмещение противоположных парадигм, заигрывание с высокой и низкой культурой органично выражается в направлении «bad painting» (сатира над глубокомысленным искусством). Кроме выставки в камерном пространстве на Кирочной, несколько натюрмортов также представлены в баре Vermuteria.
Искусствовед, арт-критик:
В отличие от продуманной холодности «плохой живописи», давно удовлетворяющей рыночным конвенциям, работы Семенова отличает колористическая и внутренняя теплота, что заставляет вспомнить «Митьков» с их добродушным, невнятным, сквозь бороду непроговоренным и очень домашним отношением к мировым шедеврам. Маленькие сюжеты ван Остаде и Броувера он изображает, держа в уме огромные полотна Караваджо и Рембрандта. Новая внутренняя динамика возникает, когда художник ведет себя по-хулигански с холстом и краской, проявляет дерзость граффитиста — примерно так, если вспомнить кино «Бэтмен», поступал в музее Джокер и его бандиты, оставив вишневые отпечатки пятерни на рембрандтовском автопортрете.
Выставка Андрея Семенова Museum открыта с 2 июня по 5 августа 2024 года в домашней галерее Nikolay Evdokimov gallery на Кирочной, 19.
18+
Комментарии (0)