Наблюдая за объектом мультимедийный художник отражает иллюзорное пространство сна и фантазии — он снимает на длинной выдержке, которая деформирует кадр и пластику, создает смазанные и очень модные фотографии.
Что стоит между фотографией и кинематографом? На этот неочевидный вопрос ответят на персональной выставке нижегородского художника с американской закалкой Дмитрия Закунова «Структуры `antropos», которая работает последние дни. Показанные в рамках проекта работы стали продолжением циклов «Время вина», «Рестораны и кафе», «Приближение сумерек», «Психопатология повседневности», обращенных к теме бессознательного в человеческой бытийности, раскрывающих недоступные наблюдателю образы. Метод хронофотографии широко используется не только в фотосъемке объекта в отдельных фазах в разные отрезки времени, но и в науке и медицине. На творчество фотографа повлияли фотодинамические снимки итальянского футуриста Антона Джулио Брагальи и его техники «светящегося следа», живопись мастера психологического портрета Люсьена Фрейда и произведения британского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона.
«В проекте представлены снимки, демонстрирующие как внешний аспект человеческой сущности — телесную динамику, так и обращение к внутренним процессам и образам, скрытым от видимого мира в плоскость бессознательных желаний и снов. Экспозиция разделена на две части, составляющие двойственную суть человека: тело и пространство, в котором оно живет, развивается и регрессирует, и тело, как вместилище разума, светлого или спящего, порождающего чудовищ», — отмечает Дмитрий Закунов.
Персональная выставка Дмитрия Закунова «Структуры `antropos» открыта с 25 мая по 23 июня 2024 года в Обществе «А-Я» на Невском проспекте, 60.
16+
Комментарии (0)