Недавно в общественном культурно-деловом пространстве в Гавани Васильевского острова прогремела вторая ежегодная Port Art Fair. Свои секции показали «Стрит-арт хранение», вневременной альманах «Шило», IRNBY Art Room Насти Мироновой, BAD Gallery а также 61 независимый художник. Вслед за ярмаркой выставка под кураторством Анны Заведий призвана продолжить арт-погружение.
Выставка «PAF:все цветы» вмещает работы независимых художников-фаворитов из первых двух сезонов ярмарки PAF Gallery, секцию галерей и самоорганизаций, digital, книжную гостиную и поп-ап пространство для сменяемых инсталляций. Вслед за ярмаркой, выставка имеет коммерческий характер — любую понравившуюся работу можно купить не дожидаясь завершения экспозиции.
В рамках первого этапа проекта еще можно увидеть пост-структуралистскую графику Василия Базелевса, керамических лесных героев Павла Бабина, кибер-арт Миши Верта, карандашные миниатюры Марии Ермоленко и стрит-арт абстракции Никиты DUSTO.
До конца мая на выставке представлен ностальгичный проект «Невозможная дискотека» Сообщества Современных Сибирских художников (СССХ) под кураторством Полины Слепенковой — искусствоведа, независимого куратора, ех-арт-директора галереи Anna Nova и со-основателя проекта ПА4КА. На стенде представлены 20 художников, работы которых объединены темой дискотеки районного ДК где-то в глубинке периферии. Свои работы представили как новые имена, так и известные петербургской публике авторы. На стенде можно увидеть работы Янины Болдыревой, Оли Осиповой, Александра Мортаева и многих других.
Томские художницы «Малышки 18:22», обращающиеся к темам гендерного неравенства, домашнего насилия, несправедливости в обществе и социальных проблем родной Сибири, показали объект 2023 года «Здесь покоятся мои тревоги» — венок из искусственных цветов, обрамляющих рану. Подобно многим работам сестер Ники и Аксиньи Сарычевых, эта инсталляция передает «одновременно наивный и важный жест, сила которого заключается в ритуальности и в памяти».
Продолжая свой классический лейтмотив феминности и связи с внутренним ребенком, художницы работают над выражением искаженного сюрреалистического мира в диптихе «Магический портал», где на схематичной карте необъятной территории России в самом центре изображена волшебная яма-портал. Розовый перестает быть невинным, когда обретает современный социальный контекст: в центре стенда СССХ, в условном сердцевине «розовой» страны представлены грязные «Туфли» героини Золушки — тиражируемая «визитная карточка» художниц, обличающая стереотипы о красоте, насилии и уязвимости. «Золушка уже не та», — отвечают «Малышки 18:22».
Еще одна устоявшаяся звезда петербургской арт-сцены скульптор Маяна Насыбуллова, знакомая всем по выглядывающему с фасадов зданий гипсовыму Владимиру Ленину, показала керамические объекты-эскизы к масштабной инсталляции выставки «Нити судьбы, карты истории» в московском «ГЭС-2». «Все прорастает травой» — это четыре керамические скульптуры, изображающие лозу. В этих работах Маяна Насыбуллова логически продолжает тему репрезентации сибирских коренных народов, восходящую к янтарным композициям, созданным в Тбилисской резиденции Ria Keburia.
Нарратив цианотипной тканной инсталляции Анастасии Безвершук «Заливные луга», представленной ранее на 15-ой Красноярской музейной биеннале в 2023 году, выстраивается вокруг района в черте города Минусинска — там ссыльным политиком Иваном Бедротом в 1909 году был создан «Сад Бедро». Революционер успешно вырастил, несмотря на климатические условия, урожаи арбузов, дынь, тыкв, помидоров и других культур. Все это далее отправлялось на продажу по реке Енисей — именно очертания реки объединяют многочисленные разрозненные традиционные наличники с массивом плотно представленных архивных снимков из Минусинского краеведческого музея. Выбор жанра цианотипии создает эффект витального потока времени.
Художник и куратор Петр Белый представил инсталляцию «Мечта», которая продолжает тему бурного моря, к которой автор обращался в проекте «Неподвластность» в Name Gallery. Идея арматурного объекта, изображающего волны в стиле Хокусая и Айвазовского, возникла в результате путешествия Белого в поселок Шушенское. Необычное настроение передается благодаря совмещению полярных эстетик — по-романтически свободная невесомая структура воды изображена на арматурном заборе, угловато согнутом вторя волнам. Обращаясь к классике, художник тем не менее деформирует представление об искусстве как о незыблемой величине и предлагает проникнуть внутрь жестяных волн, отдаться монументальной стихии.
В рамках выставки представлены инсталляции Дмитрия Былныгина «Баньян», «Мечта» Петра Белого и «Книга вымышленных существ» Алисы Гореловой. Среди независимых художников также Анастасия Антипова, Анастасия Банкова, Глеб Баранов, Екатерина Бердюгина, Марина Глебова, Анастасия Глухова, Лиза Глушкова, Анастасия Гнеденкова, Анастасия Горбунова, Анастасия Иваненкова, Марина Истомина, Мария Кароль, Алёна Ковалли, Екатерина Козлова, Нат Кузьмина, Маша Лузганова, Марта Мартынова, Глеб Нестреляев, Никита Орлов, Пана, Карина Севоян, Галя Фадеева, Антон Шульгин, chistopottery, Mary Inkova Ljós, Masha Lam. Свои стенды на выставке представляют Pop-Up Gallery, BAD Gallery, Галерея Небеса, Сообщество Современных Сибирских художников, fwb agency и Stiegitz Academy. За digital-формат отвечают Mess {XR Lab}, PAF Digital, Мария Федорова, Expansion of Clarity, Sasha Palm, Никита Панин, Moroz.
Первая часть выставки «PAF:все цветы» открыта с 27 апреля до 2 июня в «Севкабель Порту» на Кожевенной линии, 40Б. После экспозиция сменится и представит новые работы художников-фаворитов из первых двух сезонов ярмарки Port Art Fair (и не только!).
16+
Комментарии (0)