«Гомеостаз» — часть проекта «Было\Не было», реформирующего галерею внутри Музея Анны Ахматовой и презентующего выставки совриска через живой диалог с прошлым. В рамках третьей выставки куратор галереи Петр Белый предлагает окунуться в сумеречное пространство и попробовать на себе роль «невидимого» зрителя.
27 декабря «Сарай» преобразуется в зловещую, почти линчевскую обитель, где картины — знаки постмодернистской игры. Кинематографическая живопись петербургского дуэта, словно негласная шутливая реминисценция Брейгеля или Рифеншталя, заставит обнажить потаенные эмоции.
Куратор галереи — о выставке «Гомеостаз. Живопись»:
Зритель оказывается в зале некого зловещего музея, будто бы теряет ориентацию. Музейная банкетка в центре экспозиции (blue velvet) позволяет присесть на нее, остановить время и бесконечно долго смотреть на картины, мерцающие в сумраке. Знаменитое кабаковское — «картины привезут завтра» — превращается в «картины никуда не увозили». Мы как будто оказываемся в замедленной съемке, звук становится невнятным мычанием, изображение медленно скользит по залу.
Кинематографичность живописи Семичова / Кузьмина имеет связь с традициями некрореалистической школы, неоакадемизмом и многим другим, что было в Петербурге. Такая контекстуальная герметичность, искусство не для всех противоречат современному пониманию художественных практик. Священный огонь, горящий по четырем углам храма, почти масонская секта, круг посвященных, таинство, закрытость — онтологические свойства дуэта, его идеологическая суть.
Верность живописи, что впоследствии подтвердилось сольными проектами авторов, здесь носит несколько пародийный характер, адресуясь то к 1920-м годам, то к Брейгелю, то к Рифеншталь. Знаки и символы становятся, с одной стороны, постмодернистской игрой, с другой, пережив постмодернизм, обретают новую серьезность и актуальный смысл. Счастливые вдовы и землекопатели, священный огонь, вера в пустоту и беспросветность, сумеречное пространство, в которое нас погружает неожиданно обновившаяся живопись Семичова / Кузьмина, наполняют воздух отравленным брюсовским туманом. Отвращение как ощущение длительности бытия здесь присутствует в виде холодной гаммы и персонажей, действующих в пространстве вакуума или становящегося привычным удушья.
Выставка Алексея Семенова и Андрея Кузьмина «Гомеостаз. Живопись» пройдет с 27 декабря 2023 года по 28 января 2024-го в галерее «Сарай» (Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме).
14+
Комментарии (0)