Нейросеть установила, что полотно фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Самсон и Далила» подделка. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на The Guardian.
Швейцарские эксперты из компании Art Recognition выстроили алгоритм, который сравнил 148 других работ художника и определил, что с вероятностью 91% это полотно написал не Рубенс. Для исследователей это открытие было шоком.
Эксперимент повторили несколько раз, но результат искусственный интеллект показывал один и тот же: каждый квадрат определялся как фальшивый с вероятностью более чем 90%. Исследовательница Каринам Пововичи, предположила, что в лондонской Национальной галерее хранится еще одна копия.
Ученые утверждают, что нейросеть может улавливать мельчайшие детали, в том числе мазки кисти, уникальные для каждого живописца. Другая же картина «Вид на Хет Стин ранним утром» с вероятностью на 98,76% написана самим Рубенсом.
Сотрудники Национальной галереи заявили, что они ждут полной публикации работы, чтобы на ее основе сделать выводы и оценить собранные доказательства.
Рубенс написал «Самсона и Далилу» в 1608 — 1609 годах для своего антверпенского патрона Николааса Рококса. На картине изображен библейский эпизод: Самсон засыпает на коленях своей возлюбленной Далилы, в это время ему состригают волосы, в которых была заключена сила героя.
В 1640 году картина пропала, в 1929 году ее нашли. Подлинность картины устанавливал историк Людвиг Бурхард. Уже после его смерти выяснилось, что он не всегда верно указывал подлинность полотен, а сертификаты выдавал из корыстных побуждений.
Ученые давно считали, что картина «Самсон и Далила» подделка утерянного оригинала. Эксперты объясняют свои предположения тем, что на полотне использовались нехарактерные для Рубенса цвета, а само полотно отличается от двух копий, сделанных современниками художника.
Комментарии (0)