В Эрарте идет выставка Стефано Бомбардьери – скульптора из Италии, чьи работы балансируют между гиперреализмом и сюрреализмом, а стиль сформировался под влиянием Умберто Боччони и Генри Мура. Рассказываем, что нужно знать о художнике, который дважды участвововал в Венецианской биеннале, в 2007 и 2011 году.
#1
Стефано Бомбардьери родился в 1968 в итальянском городе Брешиа. Первые художественные навыки освоил довольно рано, экспериментируя с материалами в студии своего отца, скульптора Ремо Бомбардьери. Именно он обучил Стефано всем техникам и оказался тем человеком, который поддержал мальчика, когда тот решил связать свою жизнь с искусством.
#2
Стефано пошел по стопам отца и сконцентрировался на занятиях скульптурой. Его стиль сформировался под влиянием фигуративного искусства, в частности работ итальянского футуриста Умберто Боччони и британского скульптора Генри Мура, а также движения Arte Povera, отрицавшего богатство традиционной культуры.
#3
Художник прославился своей работой с большими формами: зачастую его скульптуры воспроизводят животных в натуральную величину. Именно монументальные инсталляции, представленные в общественных пространствах и на больших выставочных площадках, принесли ему широкую известность.
Стефано Бомбардьери
Художник
За годы работы я понял, что работа с большими формами помогает коснуться самых глубинных струн нашей души — всякий раз, когда мы видим что-то, что превосходит по размерам нас самих, мы словно становимся меньше, возвращаемся в детство и смотрим глазами ребенка. И эти скульптуры никого не оставляют равнодушным.
#4
Созданные из современных пластических материалов, таких как стеклопластик, скульптуры балансируют между гиперреализмом и сюрреализмом. Сочетание этих «измов» уже давно стало визитной карточкой Стефано.
#5
В своих работах художник часто затрагивает тему животных. Носороги, киты, крокодилы, слоны — и есть главные герои его проектов. Эти звери-гиганты, подвешенные на тросах, утомленные от долгого путешествия, раздавленные горами багажа, изолированные и неуклюжие, попали в капкан современной культуры неспроста. Художник с их помощью пытается не просто развлечь зрителя, но научить его бережному отношению к окружающей природе.
Стефано Бомбардьери
Художник
Дело в том, что мы окружены животными не только в пространстве моей выставки, но и в повседневной жизни. Уважать их, относиться к ним бережно — значит уважать и самих себя. В этом и заключается мое послание. Именно этим и обусловлено, сможем ли жить лучше мы и наши дети.
#6
Образ одного из главных своих героев, связанного носорога, художник позаимствовал у Федерико Феллини. Впервые он увидел его двадцать лет назад в фильме «И корабль плывет», и с тех пор зачастую цитирует в своих выставочных проектах.
#7
В каждой своей выставке Стефано приглашает зрителя совершить путешествие в поэтическую страну воспоминаний и взглянуть на мир глазами ребенка. Именно поэтому детский образ часто возникает в его работах — дети поднимают или тащат больших животных.
Стефано Бомбардьери
Художник
Эти образы могут прочитываться двояко: в первую очередь, речь о том, что стоит привлечь внимание к детям, к новым поколениям и подчеркнуть, что, будучи такими маленькими, им приходится нести на своих плечах тяжелый груз проблем, которые им предъявляет наш мир. А во-вторых — это демонстрирует веру в будущие поколения. Я верю в их силу, в их фантазию, в их способность к свершению великих дел. Именно это я хочу сказать, когда изображаю маленьких детей рядом с огромными животными.
#8
Одна из самых громких выставок Стефано была организована в коммуне Пьетросанта с целью привлечь внимание к проблеме исчезновения животных. Экспозиция представляла собой скульптуры животных разных видов, где у каждой был дисплей с обратным отсчетом, который показывал количество особей, оставшихся на Земле. Зрители могли в режиме реального времени наблюдать уменьшение их численности.
#9
Художник считает свое искусство своеобразной терапией, которая работает как профилактика истощения фантазии. В своих проектах он предлагает зрителю погрузиться в пространство вопросов, не предполагающих четкие ответы, потому что уверен, что каждый ответ — это тюрьма для воображения.
#10
«Мальчик и слон» в Эрарте – это первая выставка Стефано в России, на которой представлено пятнадцать скульптур размером от тридцати сантиметров до пяти метров. Звери, выполненные Бомбардьери в натуральную величину, чем-то напоминают багаж, забытый в зоне трансфера, как бы застрявший между небом и землей, — в полной мере они не принадлежат ни одному из миров.
23 апреля — 22 августа
Музей современного искусства Эрарта
Комментарии (0)