В древности маски использовали для защиты от злых духов. Еще несколько лет назад они ассоциировались с предметом скорее театральным или карнавальным. Но сейчас маски стали атрибутом нашей повседневности, защищая нас не от духов, а от бактерий.
Собака.ру решила посмотреть на новую реальность под другим углом. Мы нашли работы художников со всего мира, которые создают маски из разных материалов и используют их как средство творческой реализации.
Художница из Норвегии, в данный момент проживающая в Лондоне. Деятельность Кеннеди находится на стыке искусства, моды, дизайна и ремесла. Для своих работ Магнхильд предпочитает использовать вещи с историей. Например, тонкие кружева, которые носила норвежская писательница девятнадцатого века Камилла Коллетт, волосы японских гейш, а также повседневные вещи, найденные на улице.
Псевдоним художницы наполнен противоречиями: frau — термин, использующийся для замужних женщин, damsel описывает того, кто не замужем. В совокупности они образуют парадоксальный псевдоним, который художница любит интерпретировать как «замужем за собой». Подходящий имидж для художницы, которая прославилась своими масками — ремеслом, которое включает в себя создание другого «я» поверх своего собственного, их смешения и создания таким образом чего-то совершенно нового.
Со-основательница модельного агентства Areola и диджейского коллектива Maiden Obey начала создавать маски в 2018-м году. Сначала Настя делала маски только для выступлений своего музыкального коллектива, затем интерес к рукоделию вырос в собственное дело. Для своих работ она использует такие материалы, как металл, дерево, пластик, бумага, ткани, нитки, а иногда и подручные материалы.
Свой интерес к маскам Настя связывает с якутскими корнями и детством в Бурятии, где развит культ шаманизма. Художнице близка идея перевоплощений: «Мне эстетически нравится, что маски придают флер таинственности и как бы отделяют меня от моей личности. Я уже не я, а какое-то бесполое существо. Думаю, много информации зашито у меня в подсознании, когда-то давно в роду были буряты. Люди с той земли не просты, там есть и шаманы и буддисты, а это в свою очередь обряды, мистицизм, духи и многокрасочность. Это все безумно увлекательно и интересно».
Дизайнер костюмов из Москвы. Маски стали Венере интересны, так как ей нравится создавать полноценные образы, где она может продумать каждую деталь. Сейчас художница создает маски почти каждый день, они стали ее визуальным дневником.
Так как девушку волнуют проблемы экологии, работы она создает преимущественно из материалов, бывших в употреблении: винтажных тканей, бумаги, полиэтилена и пластиковой посуды. Практического применения у масок нет, Венера их позиционирует как объекты искусства.
Художник из Японии, выпускник Bunka Fashion College. В прошлом работал над такими брендами, как Musk и Wore Dance. Шина также называют стритвир-скульптором, и не случайно. Он сотрудничал с такими брендами, как Stussy, Alyx, Huf, Engineered Garments.
В 2018 году Мураяма сделал кастомную маску для Асапа Роки, референсом для создания которой стал альбом Асапа "Testing". В основу дизайна легли круглые логотипы краш-теста и ремни безопасности с лого Mercedes Benz, а также были использованы кожаные элементы ковбойских ботинков.
В настоящий момент Шин считается одним из самых выдающихся представителей альтернативной японской моды в современной мировой фэшн индустрии.
Французский художник, который в своей работе исследует тело и его границы через такие среды как фотография, инсталляция и перформативные практики. Работы Левисса основываются на воспоминаниях и фантазиях, пространства на его фотографиях взяты из внутренних интерьеров, с которыми он вырос. «Это изображения, которые я где-то видел, но я не помню, где. Я ищу источники изображений в процессе работы» — говорит он.
Фотографии с масками пропитаны любовью художника к театральному искусству. Это всегда история с драмой, которую хочется разгадать.
Художник из Грузии, который уже несколько лет живет в Бельгии.
Экспериментируя с различными медиумами: живопись, мода, татуировка — Шалва оставался недоволен, и хотел найти ту форму, которая точнее бы выражала его видение. Именно тогда он осознал, что маски способны отразить реалии его бедного детства в независимой Грузии. Так появилась серия его работ "Masks". Используя разные материалы и предметы: от хлеба до старых пластиковых бутылок, маски Никвашвили передают его мысль о том, что истории, которые скрываются за лицом, гораздо важнее самого лица.
Свой творческий путь Дмитрий начал с погружения в фэшн мир, 5 лет Шабалин работал редактором в глянце. Переквалифицироваться и связать свою жизнь с искусством его подтолкнул показ Margiela Artisanal, где лица скрывались под масками. Как считает Дмитрий, именно мода помогла найти ему идеальный предмет, с которым он начал работать. Свои маски художник собирает из самых разных предметов — от елочных игрушек, часов, форм для выпечки, значков до драгоценных камней.
Каждой из масок соответствует определенный персонаж, а вместе они складываются в разные истории. Среди них есть воины, пришельцы, боги, принцы, животные, жрецы. Шабалин придумывает образы на основе своих сновидений и воспоминаний из детства. Вдохновением служат «замаскированные» герои современной массовой культуры — персонажи видеоигры Mortal Combat, Человек-паук и другие супергерои.
Комментарии (0)