Дата публикации: 12 января, 2015
На этой фотографии:
Ксения Смирнова
Унаследовав от родителей-художников склонность к рисованию, Ксения отучилась в Мухинском училище на кафедре книжной и станковой графики и работала полиграфическим дизайнером. А семь лет назад начала оформлять интерьеры. В ее портфолио около пятидесяти реализованных проектов, в том числе для крупных сетей, например таких, как «Шоколадница». С ресторана «Кладовая» на Патриарших прудах в Москве начался новый этап в карьере дизайнера, и Ксения сосредоточилась на уникальных проектах. Несколько лет назад она сделала фрески в самом закрытом заведении Петербурга, Tre Bicchieri, и когда его владельцы решили открыть винный бар Big Wine Freaks, то пригласили Ксению в качестве дизайнера. Предпочитает минимализм, однако тщательно и скрупулезно прорабатывает все детали: вручную расписывает плитку, сантиметр за сантиметром реставрирует историческую кирпичную кладку, придумывает арт-объекты. Сейчас Ксения в компании Сабрины Биньями и Алессандро Капелларо работает над интерьером нового проекта Артема Цхакая и братьев Басовых — ресторана северной кухни в здании Круглого рынка на набережной реки Мойки, 3.
«Все началось с концепции, которую придумали ребята. У нас не было каких-либо образцов, кроме одного ресторанчика в Риме, пожалуй, где мы увидели принципы деструктивной архитектуры, которые решили воплотить здесь. Мне было дано примерно такое техническое задание: здесь должна быть атмосфера, которая не расслабляет, а, наоборот, немного будоражит, держит в тонусе. И мы нарочито избавились от гармоничной симметрии, заставляя глаз постоянно отмечать несовершенные моменты. Например, фермы, к которым крепятся при помощи фотоштативов Manfrotto потолочные светильники, накренены. Немного нервно. Раньше здесь располагалась мастерская жестянщиков. Когда мы пришли сюда, стены были в дырах, а мы хотели сохранить исторический вид. Мы заделали все ротбандом, и я к каждой дыре подбирала краску, своими руками все реставрировала. Строители мучились с нами, спрашивали, почему бы не зашить все гипроком и не прикрепить поверх панели, имитирующие кирпичную кладку. Но согласно концепции Big Wine Freaks все должно быть по-честному. К тому же я очень люблю делать что-то руками, поэтому проводила здесь по десять часов в день без еды и воды в собственное удовольствие. Мебель мы купили в антикварном магазине в Финляндии, все дизайнерское: тумба из палисандра, стулья Thonet, скандинавские кресла. Отреставрировали, протерли, перетянули. А люстры мы увидели у наших знакомых итальянских архитекторов Сабрины Биньями и Алессандро Капелларо. Стену в малом зале оформлял очень крутой петербургский художник-каллиграф Покрас Лампас. Артем позвал его, показал зал и сказал: «Вот, делай что хочешь». Это была своего рода импровизация, и никто не понимал, что получится в итоге».
harp@list.ru
Скачать фото