Проект будет демонстрировать архитектурная мастерская INGMAR ARCHITECTS на VIII биеннале «Архитектура Петербурга» 23-27 ноября 2022 года. Разработчики покажут взлетно-посадочную полосу с «суперграфикой», бизнес-терминалы и другое. Известно, что пропускная способность нового аэропортового комплекса составит 250 человек в час. Для сравнения, Пулково принимает более 1 000 человек в час.
Аэродром в Левашово построили еще в 1937 году, но он предназначался только для военной авиации. В середине октября 2021 года ПАО «Газпром» заключило соглашение о реконструкции и переоборудовании комплекса Левашово в аэродром совместного базирования. Переоборудованный хаб сможет принимать также и гражданские суда.
Финансированием проекта занимается ПАО «Газпром». Отмечается, что более 2,6 км взлетно-посадочной полосы будут менять, а летом 2023 года приступят с строительству новых объектов обеспечения работы аэропорта.
На аэродроме планируют построить бизнес-терминал ПАО «Газпром», а сам аэродром привести к нормам гражданской авиации, предъявляемых по II категории точного захода на посадку. Дополнительно на аэродроме возведут аэровокзальный комплекс гражданской авиации.
Есть в проекте особенность — взлетная полоса, которой в России еще не было. На ней будет «суперграфика» с разметкой и следы от покрышек самолета — «картина», которой будут любоваться пассажиры и которая будет ориентиром для пилотов при приземлении и взлете.
Само здание аэровокзала представлено как центральная «скульптурная» композиция природно-паркового комплекса. В дизайне входных групп и интерьеров будут использовать современные эко-технологии. А в генплане предусмотрена безбарьерная среда — не будут использоваться ступени и бордюры. Это решение соответствует требованиям комфорта и безопасности пешеходов и снижает расходы по эксплуатации, водоотведению и уборке снега.
Комментарии (0)