Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко уходит в отставку. Президент России Владимир Путин предложил полпреду в СЗФО Александру Беглову стать исполняющим обязанности главы города, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.
Полтавченко же президент предложил возглавить Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), сообщил Песков.
Георгий Полтавченко занял пост губернатора Петербурга в 2011 году. В 2014-м он набрал на досрочных выборах 79,3% голосов. Полномочия градоначальника истекают в 2019 году. Тем временем СМИ регулярно отправляют губернатора в отставку. В октябре 2017 года источники «Дождя» назвали Полтавченко в числе главных претендентов на отставку.
Среди причин отставки они перечислили хозяйственные проблемы в Петербурге, плохую «политическую управляемость», конфликт вокруг передачи Исаакиевского собора церкви и проблемы со стройкой стадиона на Крестовском острове. Глава города даже назвал традиционную для Петербурга шаверму «шаурмой».
Перед президентскими выборами, 5 февраля, в СМИ прокатилась очередная волна слухов о грядущей отставке Полтавченко. Она началась после того, как президент России Владимир Путин наградил градоначальника орденом «За заслуги перед отечеством» II степени. Некоторые СМИ, в частности телеканал «Царь-град», предположили, что так Полтавченко готовятся проводить с поста. Однако спикер ЗС Петербурга Вячеслав Макаров тогда сказал, что награда стала признанием заслуг градоначальника перед страной и его эффективности на посту главы Петербурга.
Сам Полтавченко ранее заявил, что планирует принять участие в выборах губернатора города в сентябре 2019 года.
Про 62-летнего Александра Беглова известно, что в 1991—1997 годах он был главным инженером и совладельцем совместного германо-российского предприятия «Мелазель». Компания имела партнерские связи с комитетом по внешнеэкономическим связям Санкт-Петербурга, который возглавлял Владимир Путин. По данным СМИ, Беглов также выступал соучредителем предприятий «Аэрорекорд», «Экотех», «Балтикстрой», производственно-транспортной компании «Стык», издательского дома «Деловой партнёр».
Комментарии (0)