18+
  • Город
  • Общество
Общество

Поделиться:

Весь мир почти неделю следил за поисками пропавшего батискафа. Он спускался к обломкам «Титаника»! Что известно к этому часу?

В воскресенье утром у берегов Северной Америки пропал батискаф «Титан», который возил туристов к обломкам «Титаника». На борту судна предположительно находились пять человек, среди них один из богатейших людей Пакистана Шахзада Давуд, а также миллиардер и космический турист Хэмиш Хардинг.

Что случилось?

В воскресенье, 18 июня, глубоководный батискаф «Титан» погрузился в воды Атлантического океана, чтобы отправиться в путешествие к обломкам легендарного «Титаника», которые лежат в нескольких стах километрах от побережья Северной Америки на глубине 3800 метров.

Как сообщает CBS News, примерно через 1 час 45 минут исследовательское судно «Polar Prince», с которого и спускался аппарат, потеряло связь с «Титаном». Восстановить сообщение с аппаратом так и не удалось. С тех пор судьба находившихся на борту батискафа неизвестна.

Широко о случившемся объявили уже в понедельник, ближе к вечеру (по московскому времени). Тогда появились первые сообщения от Береговой охраны США. Вскоре происшествие официально подтвердили и в компании OceanGate Expedition, которой принадлежит «Титан». «Мы работаем над безопасным возвращением членов экипажа», — сообщили в понедельник ее представители. Службы Береговой охраны США и Канады начали поиски аппарата, внутри которого, по данным американских экстренных служб, предположительно находятся пять человек. Также отмечалось, что кислорода в батискафе может хватить на 96 часов.

Michael Rosskothen / Shutterstock

Кто был на борту?

Очень скоро спасательная операция приковала к себе внимание всех ведущих мировых СМИ. Компания OceanGate Expedition использует «Титан» для экстремальных туров. Как сообщает CNN, за возможность посмотреть на «Титаник» вблизи нужно было заплатить до 250 тысяч долларов.

Уже к вечеру понедельника стали известны имена тех, кто может находиться на борту батискафа. Как пишет газета Guardian, экспедиция была заказана для британского миллиардера Хэмиша Хардинга. Журналисты называют его бизнесменом-авантюристом. В 2019 году он установил мировой рекорд по скорости облета Земли на самолете Gulfstream G650ER. А в 2022 году он как турист летал в космос на корабле Blue Origin, разработанном компанией основателя Amazon Джеффа Безоса.

Также британские журналисты утверждают, что вместе с Хардингом на «Титане» может быть Поль-Анри Наржоле, бывший офицер ВМС Франции и признанный эксперт в области глубоководных погружений.

Позднее стало известно ещё о трех людях, которые предположительно находятся внутри «Титана». Среди них журналисты называют Шахзада Давуда — одного из богатейших людей в Пакистане — и его сына Сулеймана. Пятым же членом экипажа предположительно является Стоктон Раш — основатель OceanGate Expedition.


Игорь Курдин

Председатель клуба моряков-подводников в беседе с «Собака.ru»:

«Этот батискаф — это как бы миниатюрная подводная лодка. Ее главное свойство — погружение до 4000 километров, по разным данным даже до 6000. Но она имеет малый запас хода и по обеспечению жизнедеятельности. Его опускают в воду с судна обеспечения, в данном случае это "Polar Price". Причем связь с ним идет только по гидроакустической связи. Никакого интернета, даже связи в режиме телефонии нет.

Расчетное время погружения на заданную глубину составляло 8 часов. За это время связь осуществляется передачей кодовых сигналов, допустим, с промежутком 15 минут. Больше никакой другой информации они не имели возможности передать. Как мы знаем, связь была потеряна через 1 час 45 минут. За это время судно никак не могло достигнуть заданной глубины погружения. Видимо, на борту произошло какое-то аварийное происшествие.

Что именно — мы можем только гадать. Либо это был пожар внутри батискафа, поскольку его движение обеспечивает аккумуляторная батарея. К сожалению, мы знаем, что взрывы аккумуляторных батарей случаются довольно часто. Второе — мог не выдержать прочный корпус избыточного давления на глубине. Что предполагает поступление воды внутрь аппарата».

Что известно о ходе операции?

Как указывали представители Береговой охраны США, поисковая операция является «невероятно сложной». К утру вторника говорилось о том, что американские экстренные службы и их коллеги из Канады прочесали район площадью 7600 квадратных миль (отдельно отмечалось, что это больше территории американского штата Коннектикут).

Для поиска коммерческой субмарины привлекли гражданские и военные силы. Спасательные суда проводят обследование океана и ночью, и днем. Также с восхода до заката в воздухе работает авиация.


Игорь Курдин

Председатель клуба моряков-подводников в беседе с «Собака.ru»:

«Это поиски иголки в стоге сена, в толще мирового океана. Потому что под водой существуют подводные течения и весьма значительные. Если аппарат не упал на дно, его этими течениями могло отнести. Поэтому зона поиска — это не круг, это скорее такая каплевидная фигура. Именно поэтому спасатели ищут их с помощью гидролокаторов. Это позволит определить более точно [район поисков]».

Во вторник стало известно, что спасатели зафиксировали подводные шумы в районе поиска. «Была получена дополнительная акустическая обратная связь, которая поможет в определении вектора движения для надводных средств [спасения], а также указывает на то, что надежда обнаружить выживших сохраняется», — приводит CNN текст официального сообщения.

Однако обнаружить сам батискаф пока так и не удалось. Между тем вечером вторника предполагаемый запас воздуха на батискафе оценивался специалистами в 40 часов. То есть он должен иссякнуть в четверг. Однако найти батискаф за то время, пока на его борту предположительно должен был оставаться воздух так и не удалось. 

Уже вечером (по московскому времени) стало известно, что в районе поисков были обнаружены обломки. Как позднее выяснилось речь шла о раме для посадки и задней панели батискафа. Вскоре после появления этих новостей OceanGate Expedition опубликовала заявление в котором признала, что все, находившиеся на борту, «к несчастью, погибли». Чуть позднее эту информацию подтвердили и в Береговой охране США. «[Характер] обломков соответствует [версии] катастрофического взрыва судна», — заявил журналистам контр-адмирал береговой охраны США Джон Могер.

Также телеканал CNN, со ссылкой на высокопоставленного представителя ВМС США, сообщил, что в воскресенье вскоре после времени начала погружения, военные системы Военно-морского ведомства зафиксировали «акустическую сигнатуру, соответствующую взрыву». При этом источник редакции утверждал, что эта информация была передана спасателям и позволила сузить район поисков. 

Позднее РИА «Новости» опубликовало комментарий старшего преподавателя кафедры океанологии географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергея Мухаметова. Ученый заявил агентству, что найденные обломки свидетельствуют о том, что экипаж погиб мгновенно, еще в воскресенье. 


Игорь Курдин

Председатель клуба моряков-подводников в беседе с «Собака.ru»:

«Обнаруженные обломки батискафа в районе носовой части "Титаника" подтверждают, что, скорее всего, произошло поступление воды в прочный корпус из-за его разгерметизации с последующим заполенением [батискафа] водой, падением на дно и его полным разрушением».

Вопросы к OceanGate Expedition

Пока спасатели отчаянно пытаются найти следы «Титана», у специалистов и журналистов появляется все больше вопросов к организаторам экстремальных туров к «Титанику». Так, сообщается, что экипаж судна «Polar Prince» уведомил экстренные службы о потере связи с батискафом не сразу, а спустя целых 8 часов.

Позднее СМИ обратили внимание на интервью Стоктона Раша, которое он дал в 2020 году каналу портала GeekWire. В нем говорилось, что корпус батискафа демонстрировал признаки «циклической усталости», что вынудило компанию уменьшить глубину погружения до 3000 метров (хотя «Титаник» лежит почти на километр глубже).

Наконец, газета New York Times сообщила, что еще 5 лет назад, в 2018 году, Раша предупреждали об опасности погружения «Титана» на экстремальные глубины более 3000 метров. Среди тех, кто высказывал опасения, был и сотрудник компании, но основатель OceanGate Expedition его уволил. Эту информацию в компании пока комментировать не стали.

Позднее американский режиссер Джеймс Кэмерон, автор легендарного фильма «Титаник» (который сам разрабатывает аппараты для глубоководных погружений) прокомментировал историю «Титана» журналистам. Он заявил, что поражен сходством трагедий, которые произошли в этом месте с разницей в век. 


Джеймс Кэмерон

Режиссер фильма «Титаник» в интервью ABC News:

«Меня поразило сходство [случившегося] с катастрофой самого "Титаника". Тогда капитана [тоже] неоднократно предупреждали о льдине на пути его корабля, и тем не менее он на полной скорости врезался в ледяное поле безлунной ночью. В результате погибло много людей. И [сейчас] в том же самом месте произошла очень похожая трагедия, когда предупреждения остались незамеченными».

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)