Помните местную достопримечательность Петроградской — «Двор Нельсона» — с расписанными стенами, арт-объектами из старых машин и игрушек? Ее создал бездомный бард и уличный художник Нельсон Искандарян, живущий здесь в подвале. Большую часть инсталляции коммунальные службы уничтожили. Теперь жилищный комитет просит съехать самого художника, несмотря на то, что собственники согласовали его проживание. «Собака.ru» поговорила с Нельсоном Искандаряном о дворе, выселении и любимом хобби.
Вы являетесь одним из самых любимых городских персонажей у петербуржцев…
Даже как-то стесняюсь. Обретенному образу нужно соответствовать. Это накладывает некоторые ограничения на меня: исчезли корысть, зависть. Живу обреченностью быть — не более.
Горожане хотят знать о народном герое. Расскажите немного о себе?
Я вырос в Азербайджане, в военном городке. Занимался реставрацией, работал на фабрике музыкальных инструментов. Уходил в армию уверенным в себе. Но вскоре жизнь круто изменилась. Сидел за разбой. Все имущество отписал семье. Бывшая жена продала недвижимость и уехала с детьми заграницу. А я, как падший олигарх, отправился в Ленинград. И только в 50 лет увидел внутри себя божьего одуванчика. Начал писать стихи, песни, прикалываться, легко завоевывать любовь и уважение людей.
Как вы оказались в Петербурге?
Любовь с первого взгляда! Я демобилизовался и в 1980-х приехал в Ленинград. Сначала скитался, жил на Гражданке в комнате. Помню, шли с товарищем по Каменноостровскому проспекту. Спрашиваю у него: «Что это за район такой красивый?». Он: «Петроградская». Тут я и осознал: готов жить здесь хоть на чердаке, хоть в подвале. Так поселился на Полозова. Постоянной регистрации нет. Несколько раз меня пытались выгнать сотрудники полиции, но я возвращался. Уже 11 лет это мой дом. Живу с вороной Василисой и кошкой Миланой.
А двор почему решили раскрасить?
Жить хорошо хотелось. Сначала оборудовал помещение для себя, а весной 2011 года взялся за двор. Первым объектом для творчества стало окно — покрасил раму в розовый цвет. Девчонки приходили, фотографировались. Увидел, что людям мои художества понравились — и стал продолжать. Раскрашивал старые автомобили с позволения собственников, часть арт-объектов приносили жильцы.
До сих пор продолжаю заниматься двором, несмотря на то, что его пытались уничтожить. Пока еще и половину от желаемого не успел воплотить в жизнь. У одного знакомого есть в гараже 200-литровые бочки. Я бы хотел их приварить и сделать ракету высотой 10-15 метров. А еще — деревянный паровозик с рельсами! Здесь удобная площадка — можно было бы наворачивать на нем круги.
Вас правда выселяют?
Мне прислали письмо из Комитета имущественных отношений. По закону я не могу проживать в подвальном помещении. Однако собственники дома на Полозова, 6 не против моего присутствия — у меня даже есть протокол общедомового собрания, где это зафиксировано. Раньше администрация района положительно относилась ко мне. Сейчас тоже, но уже ссылаются на закон. Увы, все изменилось.
Что думаете делать?
Неравнодушные люди подготовили обращение в жилищный комитет об отложении вопроса о выселении. Адвокат предлагает обратиться в администрацию района и попросить рассмотреть вариант использования помещения на льготных условиях, например, под мастерскую. Какой будет ответ у чиновников — не знаю. Жизнь поворачивается не в мою пользу, а, может, и в мою. Все, что происходит, это плата за прошлое, все за что-то квитаются.
А за что вы платите?
Это очень личное.
Чем любите заниматься больше всего в жизни?
Играть на гитаре и петь песни. У меня есть два альбома. Их помогли записать ребята на студии звукозаписи. Музыку не продвигал. Жизнь вообще не монетизирую, мне это неинтересно.
Комментарии (0)