18+
  • Город
  • Общество
  • коронавирус 2019-nCoV
  • Бизнес
Общество

Поделиться:

Дневник: как Александра Синяк («Добродомик») бесплатно кормит тысячи нуждающихся во время кризиса, вызванного коронавирусом

Создательница бесплатного кафе для пенсионеров «Добродомик» Александра Синяк сейчас ежедневно получает тысячи звонков. Дело в том, что все социальные службы и горячие линии города дают нуждающимся ее номер, так как никто больше не оказывает на безвозмездной основе системную помощь людям, которые оказались в сложной ситуации. «Собака.ru» ведет на сайте дневник Александры, в котором она рассказывает, как небольшая благотворительная организация кормит всех нуждающихся во время пандемии.

6 мая

На данный момент мы подарили более 3 000 продуктовых наборов, и объемы только увеличиваются. В субботу у нас будет глобальная доставка: сейчас это уже более 600 адресов, а к 9 мая их станет еще больше — в общей сложности в трех городах это около 1 000 квартир.

В день 75-летия победы мы будем поздравлять ветеранов. Я знаю, что им важны забота и внимание, и не могу приходить к ним со словами «Спасибо, дед, за победу, вот тебе шоколадка». Это не мой формат. Сейчас у нас в Москве и Петербурге около 20 ветеранов войны — я их обзваниваю, спрашиваю, что им нужно. Они, конечно, сначала говорят «Мне ничего не надо». Уточняю: «Я не приду поздравлять вас с шоколадкой, скажите, что вам нужно для комфортной жизни». И выясняется, что кто-то давно мечтал о духовой печи, чтобы в ней печь пирожки. У кого-то сломалась электроплита. Мы создали список ветеранов и их желаний: любой человек может купить для пожилого человека этот подарок, приехать к нему и подарить (естественно, с масками и антисептиками). Еще мы поздравим 250 воспитанников детских домов блокадного Ленинграда. Про них мало кто вспоминает, они ни к каким категориям не относятся, но они многое пережили, и им тоже нужно внимание.

30 апреля

«Добродомик» принял решение: теперь мы будем помогать не только пенсионерам, но и всем людям, которые сейчас оказались в сложной ситуации. Я начала думать об этом решении, когда общалась с волонтерами — они приезжали помогать и рассказывали, что им самим есть нечего. Мы начали давать волонтерам продукты — это был первый звоночек. Потом начали звонить молодые люди, которые предлагали свою помощь за еду — потому что просто просить не хотели. Мы поняли, что сейчас должны помогать и таким людям тоже: многие потеряли работу, я знаю семьи, в которых уже оба родителя остались без зарплат с детьми на руках, они не знают, что делать дальше. Кто-то говорит, что можно пойти разгружать вагоны, но сразу деньги никто не выплатит, а есть нечего уже сейчас. И любую работу сейчас найти не так-то легко.

Объемы будут колоссальные, но мы готовы привлекать все возможные компании, чтобы помогать всем, кто будет к нам обращаться: с детьми, без детей, пожилым и молодым. Если мужчину 40 лет уволили, а он снимает квартиру, что ему остается? Во время обращения мы просим человека рассказать, какая у него ситуация. Процент халявщиков снизился почти до нуля: видимо, люди стали понимать, насколько ситуация тяжелая.

Мы подарили уже 2 500 тысячи продуктовых наборов, но я уверена, что это количество увеличится за ближайшие пару недель в три-четыре раза. Справимся: есть социально ответственные компании, есть обычные люди, которые могут купить продукты и себе, и кому-то еще. Мы объединимся, и все будет хорошо. Ответственность, конечно, большая, но мне после принятия этого решения стало хорошо: я не могу смотреть на людей, которым нечего есть.

К сожалению, у меня так и не решился вопрос с телефоном, я физически не могу принять все звонки: за время одного разговора у меня накапливается 24 пропущенных. Переадресация платная, все люди звонят на мой номер. Операторы связи отказываются идти навстречу: максимум предлагают 10% скидки, что для нас не играет никакой роли. Сегодня я временно поставила переадресацию, но это встанет в несколько тысяч за день.

24 апреля

Мы развезли уже больше 2000 продуктовых наборов. В Москве договорились о партнерстве с актером Никитой Кукушкиным и его проектом #явпомощь — он сам к нам обратился. Они договорились с «Перекрестком» и развезли 100 очень крутых продуктовых наборов — их пожилому человеку хватит на пару недель.

К нам присоединилась Ольга Бузова, Мария Погребняк и другие звезды — устроили челлендж #добропротивcovid19, в котором призвали всех делать пожертвования в пользу «Добродомика». Я все еще отвечаю сама на все звонки пенсионеров из трех городов. Разослали операторам связи все возможные предложения — ждем, кто сможет откликнуться. Надеемся на следующей неделе все же подключить номер, начинающийся с 8-800. Мы хотели, чтобы «Мегафон» сделал для нас переадресацию с моего номера бесплатной. Приехали к ним в офис, нам сказали, что можно просто купить нашим волонтерам сим-карты «Мегафона» и тогда оплата списываться не будет. Мы так и сделали, а на следующий день они опять сняли 5 000 рублей. Оказались, что сотрудник просто что-то напутал.

Во всех трех городах — Петербурге, Москве и Новосибирске — теперь доставка развозится по субботам, потому что оптом закупать продукты намного дешевле. В остальные дни волонтеры приносят еду, только если человеку совсем есть нечего.

С городскими службами мы пришли к общему знаменателю. Они связались с нами и мы договорились, что если они будут давать наш номер, то обязательно предупредят, что это благотворительная организация, которая постарается помочь, а не «вам положено».

Бабушки и дедушки сейчас часто просят наших волонтеров купить им лекарств — их мы тоже отдаем бесплатно. Это наша концепция: мы никогда не берем деньги с пожилых людей. Какую бы услугу мы ни оказывали, она будет бесплатной. 

17 апреля

После выхода первой части дневника нас наконец перестали атаковать социальные службы, за последние два дня мне не позвонило ни одного человека, переадресованного оттуда – только те, кому наш номер дали там раньше. Это круто.

Сегодня мне прислали новость, что город все-таки спустя месяц выделил 10 тысяч продуктовых наборов (эти наборы предназначаются пожилых людей, многодетных семей и семей в трудной жизненной ситуации, их передала одна из торговых сетей – прим. ред.). Завтра, в субботу у нас активный день – отвезем еду 300 пенсионерам.

Со вчерашнего дня начали очень активно звонить дети: говорят, что раньше они помогали родителям, а теперь потеряли работу, и просят привезти продукты их мамам или папам. Мы еще не знаем, что делать с такими обращениями, но записываем адреса. Звонят они по-человечески: рассказывают, что их уволили, на руках маленький ребенок, а мама осталась одна. Наверное, надо оказывать помощь, обсудим это сегодня с подписчиками нашей группы: «Добродомик» – это все-таки народный проект.

Стало меньше халявщиков, которые раньше атаковали сильно. Я объясняю, что мы помогаем нуждающимся самыми простыми продуктами. Видимо, люди начали это понимать. И у нас появился для таких черный список.

Но звонков становится больше с каждым днем: также копится по шесть пропущенных за один разговор, начиная с пяти утра. Я физически не успеваю отвечать всем, мы ищем партнера среди операторов связи. Везде переадресация платная, а нам это не по карману с таким объемом. Так что ищем оператора, который бы нам с этим помог.

15 апреля

Как перестроили работу

17 марта мы повесили на дверь «Добродомика» объявление, что в связи с коронавирусом закрываемся на карантин. Первые полдня я думала, что мы сделаем передышку, настроим все, на что раньше не хватало времени, и спокойно откроемся после пандемии. Но к вечеру у нас, как обычно, проснулась совесть, и мы повесили на дверь еще одно объявление — чтобы те, у кого проблемы с продуктами, звонили на мой номер. Креативное было решение: на следующий день с 11 утра начались бесперебойные звонки — тогда это были только наши бабушки и дедушки, мы знаем друг друга третий год, так что никаких вопросов не возникало: записывали адреса, первую неделю продукты отвозила я.

После этого подключилось сарафанное радио: одна бабушка узнала, другой сказала. Начали звонить не те, кто обычно ходит в «Добродомик», стало все немного сложнее. По телефону понять, нуждается человек или нет, тяжело, но по крайней мере тогда все звонящие знали, что мы благотворительная организация. Продукты начали доставлять наши проверенные волонтеры. В марте мой телефон звонил примерно раз в 10 минут.

За две недели мы развезли более 500 наборов, волонтеров стало не хватать, так что мы создали чат Добродоставки — любой желающий может вступить в него, написав мне в WhatsApp по номеру 8-921-906-90-66 «Я хочу помогать» и указав город. Там мы выкладываем адреса нуждающихся — разумеется, без номера квартиры, имени, телефона. Если человек видит, что это где-то недалеко от него, он может сходить в магазин, купить продуктовый набор, передать его пенсионеру, держа связь с куратором. Потом мне присылают чек, а я возвращаю деньги. Так мы начали охватывать еще больше пенсионеров.

Как номер «Добродомика» стали давать пенсионерам все социальные службы и горячие линии

В конце марта произошел треш. Социальные службы большинства районов города и горячие линии по коронавирусу, которые помогают пожилым людям на федеральном уровне, начали давать номер «Добродомика» и говорить: «Позвоните им, вам положен там набор». Понятно почему это произошло: вечером я решила организовать доставку, а на следующий день мы уже отвозили продукты. Государственная система помощи пожилым тогда не была выстроена, более того, этого не произошло до сих пор. Разговаривать с человеком, который просит помощи, просто, но очень сложно — с тем, кто считает, что ему что-то должны. Такие угрожают: «Я сейчас Беглову напишу, и вас уволят». Я смеюсь и говорю: «Отлично, пишите». В Калининском районе социальные службы вообще сами обзвонили своих подопечных, дали мой номер и сказали людям, что мы им дадим горячий обед, хотя готовую еду мы не доставляем.

Я выложила видео в группе «Добродомика», в котором рассказала об этой ситуации. Со мной связался комитет по социальной политике, сказали, что это недоразумение, по-человечески со мной поговорили, но все равно ничего не изменилось.

О тысячах звонков ежедневно

«Добродомики» есть еще в Новосибирске и Москве, там мы тоже запустили доставку по такой же системе, и теперь на мой номер звонят еще и оттуда. За одну минуту разговора у меня появляется где-то шесть пропущенных.

Когда все линии у меня перегрузились, я поставила переадресацию, а через два дня «Мегафон» списал у меня 8 000 рублей. Я позвонила им узнать, что случилось, и оказалось, что они, не предупредив, сделали переадресацию платной: за каждый входящий звонок 3 рубля 50 копеек. Мы потом посчитали — за эти два дня было 36 часов разговоров, звонки идут с 5 утра до 9-10 вечера, потому что в 5 утра просыпается Новосибирск. Переадресацию мы отключили, сейчас всем отвечаю я, мы думаем над вариантами.

Хотели подключить номер, начинающийся с 8-800, но там нужно платить 2 рубля за входящий вызов, для нас это непосильные затраты. Я физически не успеваю ответить на все звонки, а социальные службы мне говорят: «Люди вам не могут дозвониться, а нам приходится выслушивать, как вы плохо работаете». 

О деньгах и масштабах

Раньше мы привлекали компании-партнеров, нам привозили огромные партии продуктов. Сейчас же это порционная история, привлекать помощь бизнеса сложно, поэтому все продукты закупаются на пожертвования.

На прошлой неделе я посчитала, что мы принесли продукты 1511 пенсионерам, сейчас их уже больше, многим доставляли два-три раза. В Петербурге в неделю мы охватываем 400-500 адресов.

Мы очень ждем, когда откроется «Добродомик», но доставка продолжит работать и после карантина.

 

Узнать, как помочь «Добродомику», можно в группе организации.


IT-специалистка запустила в Петербурге единый номер доставки продуктов для пенсионеров. Как это работает?

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
коронавирус 2019-nCoV, Бизнес

Комментарии (0)