Под руководством ведущих экспертов российской моды студенты будут учиться придумывать и воплощать собственные фэшн-истории.
Набор на новый профиль бакалавриата «Дизайн одежды» (уникальный для фэшн-индустрии северной столицы!) открывается уже в 2024 году. Тех, кто поступит, ждет полное погружение в профессию под руководством действующих дизайнеров, стилистов и модных критиков.
Обучение в Школе дизайна ВШЭ проходит на основе собственной, оригинальной программы, которая построена на опыте ведущих мировых школ моды. За программу, как и в Москве, отвечает Анзор Канкулов — журналист и эксперт в области моды, в разное время главный редактор журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Port, Black Square, а сейчас — руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Куратором профиля в Санкт-Петербурге станет основатель модного дома House of Leo Леонид Алексеев.
Анзор Канкулов
руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Профиль «Дизайн одежды» сегодня востребован как никогда. Во-первых, мода — это одна из тех сфер, которые являются естественным способом самовыражения для молодежи. Это такая система знаков, система создания идентичности, система самообозначения, через которую разные группы молодежи показывают миру себя. Неудивительно, что именно мода сейчас притягивает творческих молодых людей. Во-вторых, именно сегодня в индустрии российской моды происходит очень резкий взлет. Освободились многие ниши, вокруг открывается очень много брендов, сама сфера очень круто развивается, то есть сейчас мода — это та перспективная территория, на которой можно создать что-то очень успешное и большое. Так что фокус на дизайн одежды носит и довольно прикладной, практический характер.
Студентам профиля предстоит развить дизайн-мышление, освоить методику использования социальных и культурных источников, научиться работать с материалом, фактурой, формой, цветом, создавать оригинальные и трендовые концепции. Однако кроме непосредственной работы над коллекциями, студенты изучают принципы современной визуальной коммуникации, устройство индустрии моды, стайлинг и производство фотосъемок, основы продвижения в области моды. Большое внимание также уделяется практическим занятиям в фотостудиях и арт-мастерских, освоению графического софта.
Но главный принцип, на котором выстроена вся программа, — это проектный подход: когда каждый студент с самого первого занятия начинается работать над собственным проектом, благодаря чему не только приучается мыслить комплексными, содержательными задачами, но и формирует свое профессиональное портфолио, которое значительно облегчает его карьерный путь в индустрии.
При этом никаких специальных навыков при поступлении не требуется. Единственное, чего ждут от абитуриентов, — это искреннее желание заниматься модой и воплощать свои идеи, а все необходимые для этого знания даст сама Школа.
Прием документов у абитуриентов будет осуществляться с 14 июня по 18 июля 2024 года. При поступлении будут учитываться оценки ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также результаты творческого конкурса (минимальный балл по каждому — 60). Подача проектов проходит в онлайн-формате: абитуриенты загружают их в специальный раздел сайта Школы дизайна. Рекомендуемые форматы проектов: коллекция одежды или аксессуаров в виде серии эскизов (если есть — одно готовое изделие и/или его фотография); постановочная фэшн-съемка; презентация, представляющая исследование исторического периода в моде, творчества дизайнера или модного дома.
Обязательная часть программы — проведение фэшн-шоу, на которых студенты не только выступают в качестве дизайнеров, но и проходят все этапы организационной работы: проводят кастинг моделей, осуществляют продюсирование и промоушн. Помимо постановки студенческих показов, реализуется производство коллекций модной одежды и мерчендайзинга в рамках сотрудничества с партнерами Школы дизайна (в числе осуществленных проектов — коллаборации с UNIQLO, NIKE, футбольным клубом «Динамо», бутиком Hermès в ГУМ и другими брендами), а также проведение конкурсов и выполнение специальных заказов.
Леонид Алексеев
куратор профиля «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, основатель модного дома House of Leo
Моя любовь к моде Петербурга всегда была связана с желанием делиться своими мыслями о дизайне и творчестве. Мне всегда казалось, что Петербургу свойственен уникальный стиль и как следствие — что в Петербурге должна быть своя уникальная школа этого стиля. Поэтому сейчас мы используем опыт, наработанный уже почти десятилетней практикой Школы дизайна в Москве, и переносим этот опыт в Петербург, адаптируя его к образу нашего города. Одно из самых моих любимых качеств Петербурга — это то, что он способен притягивать людей и делать их «своими». Тот, кто приезжает в Петербург, влюбляется в него, живет с ним какое-то время, становится петербуржцем. Мне кажется, эта программа приведет к появлению новых петербургских дизайнеров, которые, откуда бы они ни приехали к нам учиться, проникнутся Петербургом и сделают его частью своего стиля.
Получив диплом, выпускники смогут не только построить карьеру дизайнера (причем в самом широком смысле этого слова), но и стать стилистами, режиссерами модных показов, менеджерами производства, редакторами моды. Полученные знания также позволят разрабатывать концепции магазинов, заниматься мерчендайзингом, организовывать фэшн-съемки — словом, искать (и проявлять!) себя в любом направлении индустрии моды.
Профиль «Дизайн одежды» уже прошел успешную апробацию в московском кампусе и показал блестящие результаты — если судить по карьере его выпускников. Одни (например, выпускница магистратуры 2023 года Анастасия Хащивская и студентка бакалавриата Лилиана Григалашвили) уже создали свои бренды. Другие стали сотрудниками крупных российских компаний, таких как Ushatava, WOS, Lime, Gloria Jeans, InShade, House of Leo. Третьи продолжили обучение за границей, поступив в ведущие мировые школы и центры моды: Saint Martins, Esmod, Polimoda, Академию костюма и моды в Риме и др.
Заявить о себе студенты могут прямо в процессе обучения. Например, разместить свое портфолио на специальном ресурсе, который одновременно и механизм сессионного оценивания, и архив работ, и публичная диджитал-площадка. Или по конкурсу попасть в фирменный магазин Школы дизайна HSE ART AND DESIGN STORE. Или принять участие в студенческих модных показах и в совместном проекте с крупным модным брендом из числа партнеров Школы дизайна НИУ ВШЭ. Программа профиля адаптирована под нужды креативного предпринимательства, а это значит, что студентам не только дадут инструменты для личного творчества, но и обучат их навыкам, благодаря которым они смогут воплотить свои идеи в жизнь.
Реклама. НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, ОГРН: 1027739630401.
Комментарии (0)