Выпускники совместных магистерских программ ведущих вузов России, входящих в Лигу вузов «Газпром нефти», рассказывают о личном опыте освоения профессий будущего. Узнаем, как им удалось забуриться в нефтянку.

Татьяна Шмелькова,
выпускница Санкт-Петербургского горного университета, и магистерской программы Центра Heriot-Watt, геолог, — о погружении в работу
Пляжи, песок – звучит заманчиво, правда? В сферу моих профессиональных интересов входит последний, правда в не самом привычном виде. В Научно-Техническом Центре я занимаюсь построением карт и исследованиями керна. Керн — это образец породы, в котором фиксируются процессы осадконакопления, то есть песок – тот, что спустя много миллионов лет цементируется, превращается в песчаник и в дальнейшем служит резервуаром для накопления нефти.

Александр Калюжнюк,
выпускник СПбПУ и магистерской программы «Моделирование процессов нефтегазодобычи», инженер, — о том, как удается совмещать учебу и работу
Меня окружают модели, серьезно. Мы применяем физическое, химическое, математическое моделирование для того чтобы более эффективно добывать больше нефти.
В Научно-Техническом Центре я могу записывать научно-популярные видео и параллельно использовать на работе знания, полученные во время написания кандидатской.

Владимир Таначев,
выпускник ТюмГУ и магистерской программы «Концептуальный инжиниринг», инженер,— о том, как поставить себе в жизни цель и добиться ее
Однажды, когда я был еще школьником, услышал по радио известную рекламу со слоганом «Мечты сбываются». Я тогда сказал, что буду работать в этой компании, ну а родители рассмеялись и пожелали мне удачи. В тот момент я уже поставил себе цель и знал, что свяжу с этой отраслью свою жизнь.
На мой взгляд, самое перспективное направление сейчас — это новые технологии и добыча остаточных извлекаемых запасов. Первые позволяют снизить себестоимость вторых и получить доступ к новым объемам нефти.
Молодым ребятам советую: не слушайте тех, кто говорит, что все решают связи. Я — живой пример того, что это не так. Думайте только своей головой!

Тимур Салихов,
выпускник СПбГУ и магистерской программы «Геологическое сопровождение разработки месторождений углеводородов», геолог, — о пользе практики
За время учебы в университете я побывал в Крыму, в Норвегии и других интересных местах – тогда-то и решил, что после обучения буду работать в «Газпром нефти». Зря что ли не отдыхал, а проходил там практику?
В Научно-Техническом Центре я занимаюсь изучением слоев земли, интерпретацией сейсмических данных: геологической интерпретацией, подсчетом запасов газа, нефти, газоконденсата.

Анастасия Горелова,
выпускница СПбГУ и программы «Геологическое сопровождение разработки месторождений углеводородов», геолог, — об увлеченности работой и ценности практических знаний
Любите ли вы кейсы так, как их полюбила я? Практические кейсы, которые как книги и фильмы основаны на реальных событиях, только во время нашей учебы реальными были нефтяные месторождения. Дело в том, что занятия в магистратуре вели в основном сотрудники компании — так что нам давали не только теоретическую подготовку.
И еще: чтобы трудиться в нефтяной сфере, не обязательно учиться на геолога. Для нас важно насколько хорошо вы ориентируетесь в фундаментальных науках, владеете языками программирования, умеете оптимизировать свою работу и обращаться с большими данными, обладаете системным и креативным мышлением.
Тумэн Раднаев,
выпускник НГУ, математик, — о том, что делать, если хочешь работать в нефтяной отрасли
Советский ученый Владимир Арнольд иронизировал, что «чистому математику платят за открытие математических фактов, а прикладному математику — за решение практических задач». За такими задачами я и пришел в нефтянку. Если вы хотите работать в нефтяной отрасли, то тут требуется усидчивость, целеустремленность, ответственность и концентрация. Мало просто отучиться в вузе — необходимо учиться на протяжении всей жизни.
Самый очевидный путь попасть в нефтегазовую компанию — успешно пройти практику или стажировку. Надо ходить на ярмарки вакансий, участвовать в различных научных конференциях, в кейс-чемпионатах. В общем, нужно посвящать этому делу все свое время и быть в тренде новейших научных разработок, развивать как hard skills, так и soft skills.
Константин Лежнев,
выпускник программы «Science Engineering: моделирование нефтегазовых месторождений» в МФТИ, аспирант СПбПУ, физик, — о том, почему он выбрал магистратуру «Газпром нефти»
Изначально я не собирался работать в нефтянке – изучал физику элементарных частиц. Было интересно, хотя и очень сложно, а перспективы казались туманными – как в науке, так и в плане карьеры. На четвертом курсе я увидел объявление о партнерской программе «Газпром нефти». Больше всего меня вдохновила скорость процессов в нефтянке: от идеи до разработки проходит очень немного времени, не то что в фундаментальной науке. А еще подкупила перспектива вернуться в Питер – я как стереотипный петербуржец скучал по родному городу в Москве и за четыре года я от нее изрядно устал.
Сейчас в Научно-Техническом Центре я занимаюсь несколькими проектами одновременно: например, строю вероятностную модель с учетом различных рисков.
Подробнее о магистерской программе Московского физико-технического института читайте на сайте.
Дарья Калачева,
выпускница программы «Технологии повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями» в РГУ нефти и газа, геохимик, — о фундаментальных знаниях и вопросах на сообразительность
Во время собеседования вы должны быть готовы к разным вопросам – даже самым неожиданным, которые требуют сообразительности. Помимо этого, были задания из школьной и университетской программы (например, вычислить логарифм, взять производную и интеграл), ну и, конечно, вопросы по специальности. На собеседовании нас было 36 человек, губкинских. А в итоге прошло 8.
Что нужно, чтобы работать в отрасли? Во-первых, приличные знания в области фундаментальных и естественных наук. Во-вторых, быстрая реакция на изменения, в-третьих, умение договариваться с кем угодно и о чем угодно – причем и на английском языке тоже.
Комментарии (0)