18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Недвижимость
Недвижимость

Поделиться:

Архиважно: зачем девелоперам делать коллаборации с классными архитекторами

Как в Петербурге появился первый «небесный мост», оммажи ленинградскому конструктивизму, венецианскому палаццо и наконец воссоздан знаменитый сестрорецкий курзал в стиле модерн.

Виталий Коробов, генеральный директор Element

Коллекционный дом «1919» (мы реализуем его в пяти минутах от станции «Московские ворота») лаконичным фасадом отвечает на ленинградский конструктивизм заводских построек Лиговского проспекта.

Евгения Ружицкая, коммерческий директор строительной компании «Базис-СПБ»

Сотрудничество девелоперов и архитектурных бюро создает не просто жилые дома, но и преобразовывает городское пространство, обогащая, функционально и эстетически, жизнь города.

Алексей Левхов, генеральный директор проектного бюро «Ремарк», входящего в ГК «Лидер Групп»

Сотрудничество со сторонними архитектурными бюро для девелоперов — прежде всего возможность дать рынку разноплановые проекты. Архитектура — это на десятилетия или даже больше.

Оксана Андросова, директор по архитектуре «Группы ЛСР»

Обычно над концепцией, объемно-пространственными решениями, фасадами мы работаем с коллегами из архбюро, а вот конкретные планировочные решения додумываем своими силами.

«Небесный мост» и ленинградский конструктивизм

Первый «небесный мост» в Петербурге от бюро «А. Лен» — это ЖК Banshi Element на южном намыве Васильевского

Первый «небесный мост» в Петербурге от бюро «А. Лен» — это ЖК Banshi Element на южном намыве Васильевского

Виталий Коробов

генеральный директор Element

Команда Element проявляет уважение к истории места, где мы строим проекты, и наследует сложившиеся архитектурные приемы. Коллекционный дом «1919» (мы реализуем его в пяти минутах от станции «Московские ворота») лаконичным фасадом отвечает на ленинградский конструктивизм заводских построек Лиговского проспекта. А отсылки к сталинскому ампиру можно увидеть в фасадах нашего дома Shepilevskiy на Алтайской улице. Его статный облик — интеллигентная реакция на сложившуюся застройку вокруг станции метро «Московская».

При этом мы находимся в постоянном поиске приемов, ведь архитектурный облик Петербурга должен развиваться. Используем новые строительные технологии и не боимся экспериментов. В октябре запустили Bashni Element на южном намыве Васильевского острова: этот футуристичный проект — пять разновысотных башен, две из которых соединены первым в Петербурге «небесным мостом» с клубной инфраструктурой для резидентов — создаем вместе с архбюро «А. Лен», одними из лучших в своем деле.

Команда «А. Лен» и основатель бюро Сергей Орешкин — петербуржцы, они тонко чувствуют наш город, их проектирование всегда отвечает тенденциям, но учитывает исторический контекст локации. Например, для проекта «17/33 Петровский остров» бюро предложило роскошную ажурную сетку фасадов, в духе парадного императорского Петербурга, но актуальную в наше время. В Москве Element сотрудничает с бюро Apex. Динамичные, молодые и амбициозные профессионалы, они предлагают смелые решения, чувствуют тренды, транслируют чувство свободы. В их портфолио «ГЭС-2», БЦ «Центральный телеграф», кампус «Яндекса», бизнес-парк «Ростех-Сити», Политехнический музей.

Выстраивание работы с архитекторами — всегда про поиск баланса. И со стороны девелопера, и со стороны строительного законодательства есть требования, которые накладывают на работу архбюро ограничения. Например, мы сразу просим определиться с ежедневной логистикой жителей или учесть требования к эргономике квартир. Но именно наличие ТЗ и ограничений часто приводит к рождению нестандартных решений.

У архитектурных бюро из Петербурга — огромный потенциал: они живут «в материале» и понимают наш менталитет и климат, знают нормативную базу. Крайне важно дать локальным бюро возможность реализовать свои идеи в интересных девелоперских проектах и получить опыт создания новаторской архитектуры. Так появятся новые поколения архитекторов, которые будут гордиться своей профессией и преображать Петербург в частности и нашу страну в целом.

.

Коллаборация с архитекторами новой сцены Александринского

Авторы Новой сцены Александринского театра «Земцов, Кондиайн и партнеры» спроектировали ЖК «Белый Остров» для «Базис-СПб»

Авторы Новой сцены Александринского театра «Земцов, Кондиайн и партнеры» спроектировали ЖК «Белый Остров» для «Базис-СПб»

Евгения Ружицкая

коммерческий директор строительной компании «Базис-СПБ»

Коллаборации с известными архитекторами и эстетика — это база «Базис-СПБ». Наша команда построила в Петербурге три проекта — и каждый мы возвели в сотрудничестве с именитыми бюро. ЖК Lumiere на Петроградской стороне спроектировала мастерская «Витрувий и сыновья», авторы знаменитого здания «Штрих-код» и реконструкции музея Бродского «Полторы комнаты». Проект дома Neva-Neva на Васильевском острове разработан мастерской Евгения Подгорнова Intercolumnium, в портфеле заказов которой и премиальные ЖК, и петербургский яхт-клуб. ЖК «Белый Остров» в Приморском районе создавало бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», знакомое всем петербуржцам по Новой сцене Александринского театра.

Сотрудничество девелоперов и архитектурных бюро создает не просто жилые дома, но и преобразовывает городское пространство, обогащая, функционально и эстетически, жизнь города. Вместе с архитекторами девелопер ищет компромисс между формой и содержанием, эстетикой и функциональностью, традицией и инновацией. Как застройщик, мы в «Базис-СПБ» находимся в постоянной коммуникации с нашей аудиторией, знаем потребности жителей мегаполиса и реагируем на социальные, градостроительные и экономические изменения. И хорошие архбюро способны предложить наиболее функциональные, эргономичные и красивые решения тем запросам, которые мы зафиксировали у наших клиентов.

Аудитория домов «Базис-СПБ» — это не только наши жители, но и все петербуржцы, пространство которых мы меняем своими проектами. Мы обязаны учитывать их интересы — здание должно обогащать, в том числе и визуально, повседневность горожан. Новый жилой дом не имеет права про­тиворечить имеющемуся культурному коду — так, в глобальном смысле нашей аудиторией является и город Санкт-Петербург со своей архитектурной историей и индивидуальностью. Так что архбюро помогает нам создавать проекты, которые рифмуются с окружающим ансамблем (как в случае с домом Neva-Neva) или включают в себя важные архитектурные реминисценции («Белый Остров», в котором разрыв между корпусами является отсылкой к старому Петербургу и аркам в домах Павла Сюзора).

.

Дом с бассейном от автора реконструкции Главного штаба

ЖК «Дефанс» для ГК «Лидер Групп» придумал автор реконструкции Главного штаба Эрмитажа Никита Явейн

ЖК «Дефанс» для ГК «Лидер Групп» придумал автор реконструкции Главного штаба Эрмитажа Никита Явейн

Алексей Левхов

генеральный директор проектного бюро «Ремарк», входящего в ГК «Лидер Групп»

Работа архитектора не привязана к шаблонам, даже если речь идет о массовой жилой застройке. Стилистику зодчие часто выбирают в зависимости от контекста местности. Проект начинается с мозгового штурма, изучения локации, а затем рождается идея, она и определяет архитектурные особенности. Но бывают исключения. ЖК «Дефанс» на улице Типанова. Архитектурную концепцию этого проекта (два уникальных дома арочной формы с бассейном и променадом!) для ГК «Лидер Групп» разрабатывала «Студия 44» Никиты Явейна, автора реконструкции Главного штаба и Академии танца Бориса Эйфмана. Четко выраженные объемы и формы ЖК, скорее, попытка противостоять окружающему стилистическому многообразию.

Сотрудничество со сторонними архитектурными бюро для девелоперов — прежде всего возможность дать рынку разноплановые проекты. Архитектура — это на десятилетия или даже больше. Поэтому такие проекты должны делать профессионалы высокой пробы. Но в этом и проблема. Топовые мастерские прекрасно справляются с разработкой облика дома, но вопросы объемно-планировочных решений остаются в стороне. А задача девелоперов не только получить архитектурный проект с вау-эффектом, но и создать продукт, отвечающий запросам покупателей. И вот тут начинается титаническая работа. Ведь чем более известный архитектор стоит за обликом здания, тем больше копий было сломано, чтобы сделать ошеломляющую концепцию востребованной у будущих жителей.

.

Оммаж венецианскому палаццо и воссоздание курзала

ЖК «Венеция», построенный ЛСР на Средней Невке, — образец венецианского палаццо

ЖК «Венеция», построенный ЛСР на Средней Невке, — образец венецианского палаццо

«Русский дом» в Басковом переулке — это коллаборация команды «Группа ЛСР» и архитектора Евгения Герасимова

«Русский дом» в Басковом переулке — это коллаборация команды «Группа ЛСР» и архитектора Евгения Герасимова

Оксана Андросова

директор по архитектуре «Группы ЛСР»

За 30 лет работы на рынке недвижимости России команда «Группы ЛСР» успела посотрудничать с совершенно разными архитекторами — от молодых, смелых и ярких специалистов до маститых российских и зарубежных архитектурных бюро. При этом у нас очень сильна внутренняя экспертиза. Обычно над концепцией, объемно-пространственными решениями, фасадами мы работаем с коллегами из архбюро, а вот конкретные планировочные решения додумываем своими силами. Мы находимся в постоянном диалоге с нашими строителями и коммерсантами, поэтому можем быстрее реагировать на изменения в предпочтениях покупателей.

Задача для архитектора, которого мы привлекаем к сотрудничеству, — создать уникальный проект, который при этом будет идеально вписываться в окружающий природно-городской ландшафт. Например, ЖК «Венеция», построенный ЛСР на Средней Невке, — это образец венецианского палаццо, переосмысленного на современный лад. Для ЖК Neva Haus на Петровском острове (с видом на Крестовский!) архитектор Евгений Герасимов выбрал так называемый кирпичный стиль, чтобы подчеркнуть историческую преемственность с пивоваренным заводом «Бавария», старей­шим петербургским предприятием, которое ранее располагалось на этом месте. А в нашем выдающемся «Русском доме» в стиле древнерусского зодчества (кстати, он был спроектирован тоже Евгением Герасимовым) не каждый, кто гуляет по Баскову переулку в самом центре Петербурга, узнает новостройку.

Бывают случаи, когда необходимо привлечь узконаправленных специалистов. Сейчас на территории «Сестрорецкого курорта» мы воссоздаем уникальное здание курзала, которое было разрушено во время Великой Отечественной войны. Для этого мы привлекли архитектурную мастерскую Дениса Ридера, специализирующуюся на реставрации: команда Rieder, работавшая с объектами культурного наследия в ГМЗ «Петергоф» и ГМЗ «Царское Село», по старым фотографиям восстановила исторический облик, планировочные решения и интерьер концертного зала, потому что никаких чертежей элементарно не сохранилось. Конечно, новый курзал будет выполнен из современных материалов, отвечающих всем нормам, но визуально он будет один в один как на старых фото. Это сложная и кропотливая работа, которая под силу только профессионалам — а с другими мы и не сотрудничаем.

.

Материал из номера:
Ноябрь
Люди:

Комментарии (0)