18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Екатерина Галанова

Руководитель ивент-компании «Оазис», которая проводит и 3D-мэппинг-шоу на Дворцовой, и Дни российской культуры в Аргентине, привозит ведущие балетные труппы Европы в Петербург на Dance Open — этот международный фестиваль Екатерина придумала четырнадцать лет назад.

Ваши родители были тесно связаны с театром. Дорога в Вагановское училище казалась самой очевидной?

Тогда это была красивая и престижная профессия, позволявшая путешествовать по миру. Но балет не был моей мечтой. Папа, Анатолий Зиновьевич Юфит, был не просто известным театроведом, основателем первой в стране кафедры театрального менеджмента, но и городским опинионмейкером, имел множество друзей среди артистов, в том числе балетных. Когда мне было четыре года, отца не стало. А через несколько лет на семейном совете с участием его друзей Инны Борисовны Зубковской и Святослава Петровича Кузнецова маме посоветовали отдать меня в Вагановку, чтобы я не была избалованной, — почему-то был у них такой страх. (Смеется.) Мне там поначалу пришлось чудовищно тяжело, я не обладала выдающимися физическими данными. Но потом втянулась, начал работать характер: чем труднее, тем принципиальнее добиться цели.

Какие педагоги вам особенно запомнились?

В последних классах я попала в класс к Наталье Михайловне Дудинской, и это была моя самая большая удача: мне стало глобально интересно жить. Дудинская была великолепна, и не только как педагог: она была оптимистом, энергетически наполненным и ярким человеком, я никогда не слышала, чтобы она жаловалась на жизнь или болезни. Она совершенно точно растила из нас победителей. Могла прийти и сказать: «Ты завтра танцуешь па-де-де». — «Как, Наталья Михайловна, я же не репетировала?!» — «Ничего». Таким образом она заставляла нас не бояться сцены. А заодно приучила меня вообще мало чего бояться в жизни. Кроме того, со мной занимались папины коллеги, жившие в нашем доме Театрального института на Большой Пушкарской: профессор Лев Иосифович Гительман совершенствовал мой французский, а Элла Александровна Коган учила писать сочинения. Профессию же помогал осваивать мой отчим, Геннадий Наумович Селюцкий, тогда солист балета, а ныне педагогрепетитор Мариинского театра.

Почему вы ушли из Мариинки, проработав в ней десять лет?

Во-первых, мне давно было скучно: я перетанцевала в кордеба-лете все, что возможно, а интересных партий не предвиделось. И тут умерла мама, работавшая главным экономистом театра, а меньше чем через год разбился на машине мой первый муж, Андрей, танцевавший в этой же труппе. Я осталась одна, с годовалой дочкой Варей на руках, и в какой-то момент поняла, что мне тяжело ходить на работу, само место вызывало у меня отрицательные эмоции. К этому времени я уже была на третьем курсе Гуманитарного университета профсоюзов, открыла турфирму и поэтому решилась изменить жизнь окончательно.

Чем вас привлек именно туристический бизнес?

Турфирма не была самоцелью, мою абсолютно непрофессиональную балетную голову посетила правильная, как я теперь понимаю, мысль: туризм — нечто общее в любом процессе, который меня интересует, будь то продюсирование культурных событий или конференции. Когда я в 1999 году открыла компанию «Оазис», у меня была одна сотрудница и факс в качестве уставного капитала. Сегодня у нас более сорока специалистов.

Вы быстро вернулись к балету уже в качестве антрепренера?

Да, через пару лет появился Dance Open — наш имиджевый проект, по которому нас узнают в огромном балетном мире. Коммерчески он не самый прибыльный, но позволяет устраивать гала-концерты с теми же артистами в России и по всему миру на выгодных условиях.

В этом году ежегодная профессиональная балетная премия Dance Open вручаться не будет. Почему?

Курс евро нас не радует, а гонорары западных трупп и балетных звезд в валюте не стали меньше — значит, нам нужно было от чего-то отказываться. Мы отменили все сопутствующие мероприятия: приемы, афтепати и церемонию вручения премии, которая всегда была очень дорогостоящей. Однако сохранили фестиваль, не секвестировав его программу: гастроли балетных трупп, гала-концерт, мастер-классы и лекции.

В чем особенности нынешней программы?

Спектакль Большого театра «Укрощение строптивой», на который не достать билетов в Москве, потому что в нем заняты восемь ведущих солистов труппы, будет легко и приятно смотреть любому зрителю. Это весело, технично, задорно, мощно. Я сама в восторге от программы Венского балета: она демонстрирует все самое современное, что сегодня существует в хореографической мысли. А Национальный балет Нидерландов представит очень эстетский вечер — нанотехнологии в балете. Когда привозишь труппу с удачным спектаклем, все гарантированно будет хорошо, а в случае с гала-концертом ты отвечаешь за все, это блюдо, которое готовишь сам. На галапредставлении мы постарались собрать как можно больше новых имен, свежую кровь. Как всегда, это будет очень разнообразная программа в стиле «от холодного к горячему»: и классика, и неоклассика, и современный танец, и даже степ.

А еще важно знать, что в прошлом году ивент-компания Екатерины Галановой «Оазис» провела: в мае — концерт «Классика на Дворцовой» в честь Дня города, показанный в 44 странах мира на канале Mezzo, в сентябре — гастроли Пермской оперы в Бахрейне и Всеармейский фестиваль «Армия России» перед зданием Министерства обороны на Фрунзенской набережной в Москве, осенью — Дни российской культуры в Сербии, Армении и Греции, в декабре — новогоднее 3D-мэппинг-представление «Бал истории» на фасаде Главного штаба.

Фестиваль Dance Open пройдет с 21 по 27 апреля на сценах Александринского театра и БДТ.

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Апрель 2015
Люди:
Екатерина Галанова

Комментарии (0)