Гранж-художница, икона стиля для миллионов фанатов в Интернете, выставляющаяся в Канаде и Америке чаще, чем в России, оформила обложки альбомов группы Billy's Band и Noize MC, а сейчас иллюстрирует новое издание книги «Алиса в Стране чудес».
Вы с детства хотели стать художником?
Да, я рисую всю жизнь. По этой причине в юности мне не надо было определяться с профессией — я забивала на учебу, и учителя пугали меня дворницким будущим. Я не ходила в художественную школу, но дома всегда было много книг по рисунку и живописи. Считаю, самообразование более эффективно, потому что оно не ограничено рамками курса или семестра. Ты бесконечно прокачиваешься, потому что искренне прет, а не чтобы получить зачет. Я трудоголик: люблю работать и уставать. И четко понимаю, что если я решу забить на свой график, попутешествовать, пожить для себя, что называется, то мгновенно стану никому не нужна.
Стилистика вашего творчества очень американизирована. Это был осознанный выбор?
Я выросла в Воронеже и в детстве смотрела местный телеканал «Дон», на котором показывали «Звездные войны», «Багз Банни» и подобную классику. Меня всегда привлекали персонажи американских мультфильмов и супергерои из комиксов. Мне нравилась не столько идеологическая сторона, сколько сама картинка, сочетание цветов. Это вам не коричневый Чебурашка. Но у меня никогда не было комплекса «я русская, а хочу жить в США». К Штатам как стране нет благоговения, я всегда тяготела только к их культуре: она мне понятна, я могу ее воспроизводить. И сейчас я бываю там ровно по три дня: инсталлирую выставку, выставляюсь один день, пакуюсь и улетаю обратно.
Что стало переломным моментом, приведшим к успеху?
В детстве у меня была кассета группы Gorillaz, а в мои пятнадцать вышел их второй альбом, Demon Days. Тогда как раз появился Интернет, и я досконально изучила вымышленную вселенную, придуманную для виртуальной группы из четырех анимационных героев. Меня сильно впечатлило. Я начала много рисовать в их стилистике, и в результате мои иллюстрации стали неотличимы от авторских. Тогда я сделала сайт не в зоне .ru или .com, а в зоне co.uk и писала все тексты на английском языке. Поэтому у окружающих автоматически сложилось мнение, что я не русская, а то ли из Англии, то ли из Америки. Уже в шестнадцать лет у меня появились британские заказчики, а в девятнадцать — серьезные канадские партнеры. На моей первой масштабной выставке, в Торонто, давшей мне клиентскую базу и медийный толчок, актер из сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол, которого я не знала прежде, купил много моих картин. Он везде писал, что он мой фанат. Это сильно меня продвинуло.
Так вы сотрудничали с Gorillaz?
Это все утки. Я дважды ездила к ним в Лондон устраиваться в Zombie Flesh Eaters Studio, но меня не взяли, решив, что я бешеная фанатка. Меня это разозлило, поэтому я стала работать еще больше. В тот момент поклонники уже были уверены, что мои рисунки принадлежат официальному источнику, а на самом деле это фан-арт. Даже ходили байки, будто Джейми Хьюлетт, художник-мультипликатор группы, впал в кризис среднего возраста и зарегистрировался в Сети в образе молодой девчонки. А я просто молчала, потому что самое лучшее продвижение — это молчание. Людское воображение работает эффективнее любого пиарщика. Так, в «Википедии» я названа концептуалистом, а в других источниках причислена к гранж-арту.
Почему вы не делаете выставки в России?
А здесь нет толковых организаторов в сфере искусства. В Европе, Америке и Канаде уже созрело поколение людей, осознанно выбирающих профессию менеджера музыканта или художника, которые у нас считаются креативным классом. Но организация их деятельности тоже по сути является творческим процессом. Художник должен рисовать, а менеджер — реализовать плоды его творчества. Поэтому сама я не потяну делать выставку, а местные кураторы, как показывает мой опыт, умудряются превратить вернисаж в жлобятник.
У вас были скетчи с политическим подтекстом. Вы их делали под влиянием Бэнкси?
Да, это игра в ассоциации. Это как быдло смотрит фильм и постоянно его комментирует. Вот и я так же: увидела что-то, переосмыслила и прокомментировала в своем стиле.
На тему вдохновения: в последнее время я думаю, что порой стоит отвлечься, чтобы сделать что-то новое.
Мой рецепт — отдыхать работая. Можно, например, оставить краски и начать рисовать скетчи в блокноте. Так набиваешь руку и параллельно придумываешь идеи для следующей картины. Меня привлекает современное искусство, потому что даже в уродских уличных граффити бывает много уникальных сочетаний цветов. Ливень в лесу, смена сезонов, узоры в глазах животных — идеальные примеры дизайна, а в городе лучшую палитру можно найти ночью в луже с бензиновым пятном.
Будучи замужем за Билли Новиком, Лора оформила три альбома и множество афиш группы Billy's Band. В июне 2014 года на выставке в Нью-Йорке она представила восемьдесят рисунков акрилом. В ноябре 2014 года в Бруклине стартовали продажи украшений и одежды марки HeroTime by Lora Zombie с образами классических и выдуманных ею супергероев. Картины, оригиналы для печати и татуировок можно заказать на сайте cliqueprints.com. |
Текст: Виктор Кудряшов
Фото: Guy Johansson
Комментарии (0)