От церемонии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» до закрытия фонтанов в Петергофе — родоначальники российского мэппинга и основатели компании Illuminarium3000 преображают любое пространство и изобретают мультимедийную среду нового поколения.
Как вы приняли решение о запуске семейного бизнеса?
Юра: Мы знакомы восемнадцать лет и всегда друг у друга чему-то учились. А мэппинг стал той точкой, в которой пересеклись мы и наши знания.
Женя: Когда я изучала теорию архитектуры, в моде была реновация: мы переделывали заводы в лофты, попутно размышляя, как их можно преобразить. Мэппинг возник как средство, мы мечтали, что в будущем можно будет таким образом трансформировать целые улицы. В центре Екатеринбурга стоял Верх-Исетский завод и портил всем жизнь — я писала научную работу по его реновации и наткнулась на такой опыт у голландцев.
Юра: А я работал режиссером: концерты, дни города, фестивали. Как-то получил заказ на очередное мероприятие. И вот что мы сделали: вырезали из картона копию фасада здания, в котором планировался праздник. Я взял кисточку и начал разрисовывать этот картонный домик. А наш оператор начал снимать процесс. «Тюнингованное» видео мы перенесли на сверхмощное проекционное оборудование. Когда зрители пришли к этому зданию, они увидели огромную руку с кисточкой, которая перекрасила фасад в фирменные цвета компании. Таким был наш первый мэппинг, который еще не имел ничего общего с 3D и анимацией. Тогда мы поняли, что нам интересно играть с человеческим восприятием. Можно похвастаться, что в России тогда ничего похожего не было. Это был 2008 год.
С тех пор вы далеко шагнули. Чему вы научились?
Юра: Все, что нас окружает, может быть отмэппинговано: здание, кроссовка, лицо, чашка! Слоган нашей компании: Everything is illuminated. Все имеет способность сиять. Мы используем любую поверхность или строим ее сами.
Женя: Например, на Кипре мы сконструировали маяк на каменном пирсе, размером с трехэтажный дом, стены обтянули проекционной тканью. Он был виден со всех сторон, даже в соседней Турции. В оформлении мы раскрасили морскую фауну в цвета бренда заказчика.
Что нужно, чтобы сделать хороший мэппинг?
Юра: Возьмем художников, которые взорвали XX век: Пикассо, абстракционистов. У них была сильная школа. Для того чтобы быть сверхновым, обязательно иметь базу. Я учился на режиссера, ходил в художку и сейчас использую все свои навыки. Настоящий мэппинг не может быть выстроен с помощью любительских программ и чужих видеороликов. Он начинается с хендмейдмакета. Есть программы , которые облегчают труд. Но самая красота делается только вручную. Именно поэтому наш продукт мы можем смело назвать высокохудожественным. Он не поточный нисколько. Мэппинг — это не колбаса.
Женя: Многие не понимают, насколько кропотливо нужно погружаться в пространство. Чтобы подготовить пять минут действия, нужен месяц. В Петергофе мы применяли эффект симуляции: запрограммировали, чтобы дым двигался под музыку, и добавили цветовые акценты. Работа с натуральным материалом сложна. Но мы заставили программу делать так, как хотим мы. Также необходим хороший референс. Сначала мы готовим общее настроение всего проекта. Потом Юра пишет сценарий эффектов. И под каждый из них мы подбираем референсы, которые подойдут данному эффекту. Чтобы огонь у нас был не огнем, а, например, водой.
Наверное, собрать команду для производства было непросто?
Юра: Самое важное в Illuminarium3000 — это коллектив. Мы долго шли к формированию такого состава, многие отсеялись, не выдержали темпа. Наши сотрудники живут в разных городах — мы встречаемся в Skype, а с некоторыми никогда не виделись лично. Зато с нами работает один из самых мощных 3D-дизайнеров и аниматоров мира. Штат разбросан не только по России. Наш видеоинженер Ян работает в Голливуде. Три дизайнера в Петербурге, по одному в Чебаркуле, Челябинске, Москве, в Новой Зеландии и в Австралии тоже.
Вы создаете искусство или делаете дизайн?
Женя: Раньше мне казалось, что нужно все время приближаться к арту, красивому, непонятному. А сейчас я считаю, что лучше научиться делать качественный дизайн. Именно дизайнерские вещи чаще оказываются уникальными. Почему у нас все складывается удачно? Мы умеем соблюдать фирменный стиль. А мэппинг — суперэффективный рычаг в том, что касается брендинга. В России эстетическая концепция бренда никем не учитывается. Здесь вообще мало дизайна, нет хороших логотипов. Никто не понимает, как одно складывается из другого. Почему все ходят в «Макдоналдс» и пьют кока-колу? Все думают, потому, что просто вкусно.
Ваш сын Петя помогает в работе?
Юра: Он первый зритель и настоящий цензор. Если Петя «залип» и смотрит мэппинг до самого конца, значит, мы все круто сделали.
Евгения и Юрий переехали в Петербург из Екатеринбурга. Постановку церемонии «ТОП 50» для «Собака.ru» в «Сибур Арене» они готовили вместе с режиссером Василием Бархатовым. Сейчас Illuminarium3000 разрабатывает презентацию к первой игре баскетбольной команды «Зенит» 6 октября: «Будем делать фэшн. Блэк энд уайт и фирменный цвет — блю». Портфолио — на www.illuminarium3000.com. |
Текст: Алексей Ловцов
Фото: Саша Чайка
Комментарии (0)