Режиссер-дебютант договорился о копродукции с британской компанией Curb Denizen Productions и снял фильм «Питер. Лето. Любовь» — про английского парня, который нашел в России брата и влюбился в его девушку.
Международное название вашего фильма — Saint Petersburg. А сами вы откуда?
Я всю свою жизнь провел в Петербурге, кроме времени, когда учился в киношколе в Нью-Йорке. Окончил университет, экономический факультет, но с тринадцати лет мечтал делать кино. Параллельно играл в Театре юношеского творчества в Аничковом дворце. Это, кстати, была колоссальная школа, которая очень пригодилась. Потом познакомился с Андреем Дерябиным, продюсером, главой студии «Эрмитажный мост», — он, например, продюсировал «Русский ковчег» Александра Сокурова. Стал с ним работать, он очень мне помог: делился опытом, давал читать хорошие книги и смотреть хорошие фильмы.
Как вам удалось найти финансирование для своего проекта?
Найти деньги, пусть небольшие, на международный проект оказалось проще, ведь его потенциальная аудитория шире. Поиск оказался на удивление коротким. Мы уже вовсю придумывали историю, появился первый синопсис. А у меня есть друг, который, как мне казалось, общается с людьми, способными вложить ту небольшую сумму, которая была необходима. Я показал ему синопсис, он прочитал при мне, в машине. Я спросил: «Ну как, может кто-нибудь заинтересоваться?» Он ответил неожиданно: «Да, например, я». В итоге он взял на себя все финансовые хлопоты.
Вы и продюсер, и режиссер. Сценарий тоже сами писали?
Писала Юлия Мельницкая, невероятно скрупулезный и глубокий сценарист и человек. Мы знакомы уже лет восемь. Мы с ней бесконечно говорили, обсуждали все детали, я рассказывал ей какие-то истории, которые случались в моей жизни или о которых слышал. В итоге получилось, что story мы с ней придумали вместе, а автор screenplay — все же она одна.
Как вы нашли молодого английского актера Терри Суини, сыгравшего главного героя?
Это везение! Со многими артистами из России, снявшимися в фильме, я знаком давно. И для живущей в Петербурге итальянки Алессандры Джунтини, и для Константина Малышева из «Этюд-театра» персонажи писались специально. А чтобы найти исполнителя главной роли, мы разместили объявление на лондонском сайте — своеобразной актерской бирже труда. Придумали броское, трогательное послание со слоганом «Санкт-Петербург. Любовь. Англичанин». Потом был кастинг, но никто не подходил. Я уже решил, что все пропало. Терри явился последним и оказался ровно тем, кто был нужен. Он удивительный. Когда-то был профессиональным футболистом, но после травмы оставил спорт. Затем играл в рок-группе Nation, которая собирала огромные залы в Англии, — ее песня звучит в фильме. Потом пошел учиться на актера. Они подружились с Константином Малышевым, который играл его брата. Мы подумали, что им стоит пожить под одной крышей, чтобы привыкнуть друг к другу. И вот приезжает Терри, я привожу его в питерскую коммуналку: скрипучие полы, осыпающийся потолок. Конечно, это было для него шоком.
Съемки шли трудно?
Были и трудности. Например, когда снимали в Англии и спать приходилось по многу человек в одной комнате — на полу, в спальниках. Ну или хотя бы носки, шерстяные носки на всех членах съемочной группы при тридцатипятиградусной жаре. Мы писали чистовой звук, поэтому топот мог быть лишь актерский. А как его приглушить самым простым и дешевым способом? Только так. Одной из самых сложных была ночная сцена на Дворцовой площади — с тридцатиметровым краном, музыкантами. Мы снимали с трех ночи до восьми утра. Это, наверное, единственный раз, когда я был рад серому петербургскому небу: свет за это время практически не изменился.
Использование бренда Петербурга — маркетинговый ход?
Я спросил себя: а почему нет? На самом деле, в какой бы стране я ни был, когда говорю, что из Петербурга, мне обязательно отвечают: «Да, мы много слышали о нем. Это действительно самый красивый город на свете?» Грех же это не использовать.
Вы активно продвигаете ваше кино, даже добрались до Канн.
Добраться до Каннского кинорынка не так сложно, это все же не фестиваль, однако то, что меня там включили в список перспективных молодых кинодеятелей Future Leaders, который составляет журнал Screen, было очень приятно и сейчас помогает в переговорах о международном прокате, которые мы ведем.
По жанру ваш фильм — мелодрама?
Нет, романтическая драма, в нем нет мелодраматического надрыва. Это история взросления, отношений отца и сына, история любви, но хочется верить, что достоверная, человеческая, а не сконструированная. Я, слава богу, не знаю по-настоящему, что такое, допустим, война, и не снимаю о войне, но знаю, что такое быть влюбленным в Питере, — об этом и пытаюсь говорить.
Главную женскую роль в картине «Питер. Лето. Любовь» исполняет актриса «Этюд-театра» Надежда Толубеева. Также в фильме снялся Леонид Мозговой. Оригинальную музыку написал Сергей Евтушенко, автор саундтреков к «Русскому ковчегу» и «Последнему воскресению». Старт российского проката — 3 апреля, им занимается компания «Экспонента». |
Текст: Андрей Пронин
Фото: Алексей Костромин
Комментарии (0)