18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Евгений Хавтан

Стиляга федерального значения десять лет назад взял музыкальную паузу. Теперь, после долгого перерыва в дискографии группы «Браво», корифей российского бита выпускает новую пластинку — «Мода».

Почему «Браво» так давно ничего не выпускало?

Сначала не было достойных песен, которые хотелось бы издать. Потом материал накопился, но мы долго мучились с инженерами, чтобы все звучало прилично. Совершенно случайно появился продюсер Джиан Райт, мы отправили ему трек «Мода», он собрал его в Village Studios в Лос-Анджелесе — мне понравилось. И работа пошла быстрее, мы сделали альбом буквально за три месяца. К тому же недавно я переехал в Подмосковье и в гараже оборудовал студию.

Устали от города?

За городом лучше, особенно воздух. Для меня это возможность спокойно работать. В Москве у нас вечно была проблема с базой, какие-то непонятные маленькие помещения, где неудобно репетировать. Сейчас мы можем записываться круглосуточно, и это влияет на результат. Плюс я натащил в гараж всякого винтажного оборудования, орган, барабаны и использовал их в записи.

У диска есть концепция?

Как у Pink Floyd, конечно, нет. Это просто набор хороших песен. Но можно заметить скольжение по стилям начиная от 1930-х годов, а некоторые вещи звучат абсолютно современно. 

На обложке «Моды» девушка на мотороллере. Это оммаж движению модов?

Это кадр из «Римских каникул» с Одри Хепберн. К модам пластинка вряд ли имеет отношение. Хотя я ими очень интересуюсь и даже неплохо разбираюсь, это наиболее уважаемое мной музыкальное движение. В заглавной песне есть элементы музыки Motown, которую слушали моды.

Вы давно собираете гитары. Их у вас много?

Для коллекционера ничего не бывает много. Вначале я покупал практически все, что мне попадалось и более-менее интересовало, любые гитары, произведенные до 1970-х годов. Среди них всего пара японских, немного английских, а большинство — американские. Теперь я разбираюсь в них лучше и целенаправленно ищу те, которых у меня нет.

Вы были гостем программы «Какие наши годы» на Первом канале. Вам нравится вспоминать советскую эпоху?

Ностальгия говорит о том, что ничего хорошего за последнее время не появилось. Культура последние лет двадцать в жутком упадке, отсюда все эти воспоминания и перепевки. Что было в 2001 году? Да не было там ничего! Зато все помнят, что происходило в 1961-м, правильно? 

Ваши музыкальные вкусы совпадали с родительскими?

Музыка 1950–1960-х постоянно звучала дома и, конечно, повлияла на меня. Валерий Ободзинский до сих пор один из моих любимых артистов того времени.

Как вы сейчас воспринимаете столицу?

Я езжу из пригорода на машине, и для меня в последнее время каждая поездка — стресс. Прежде всего из-за огромного количества людей, которые направляются в Москву или едут транзитом. Я не против приезжих, я против сумятицы, которую они привносят в город. Но все равно я люблю Москву. А вообще, как и любой русский человек, я обожаю ездить за границу. Мне безумно нравится Италия. И Англия — она очень разная.

В Кузьминках, где вы выросли, бываете?

Да, мама живет там до сих пор. К сожалению, там ничего не изменилось с детства: те же стандартные дома, общежития, заводы. Я думаю, Кузьминки — все равно что Купчино в Петербурге. Это очень хорошая школа жизни, где я многому научился: как вести себя в коллективе, общаться со сверстниками. Нравы-то были жестокие. 

«Браво» всегда считалось стиляжной командой. Вам понравился фильм «Стиляги»?

Нормальный развлекательный фильм, каких очень мало снимается в последнее время. Хорошо, что хотя бы так обратили внимание на это явление. Но саундтрек можно было сделать более изящно. Мюзиклы, которые мы знаем, от Jesus Christ Superstar до Chicago, известны своими хитами. Здесь же взяли старые песни, что не очень правильно. Наверное, надо было собрать новый материал. Тогда «Стиляги» не были бы сезонным фильмом, ведь визуально они  хороши.

Если бы «Браво» появилось сейчас, оно бы «выстрелило»?

Сейчас другое время, хотя оно и напоминает мне эпоху застоя. Существует такая же цензура, только в виде формата. В 1980-х, если ты не играл в ВИА музыку членов Союза композиторов, на радио было не попасть. А сейчас возможности ограничены, если ты не играешь русский рок, рэп или шансон. В России нет такого количества станций, как в Америке, где есть выход для любой музыки. Раньше информационные потоки, в том числе музыкальные, были меньше, многое приходилось додумывать самому. Интернет дал доступ к музыкальным библиотекам, и это сильно развращает. Кажется, что все доступно: послушал группу, скачал программу, нашел любой звук. Но все немного сложнее. У меня остается старый подход к музыке: если песню можно спеть под гитару, если в ней интересные слова и хорошая мелодия, то эта песня будет жить долго.

Интервью: Радиф Кашапов
Фото: Кирилл Зайцев 

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
РЭП ПОБЕДИЛ ШАНСОН
Люди:
Евгений Хавтан

Комментарии (1)

  • Гость 4 авг., 2014
    Комментарий удален